НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
ЦЕЛЬ: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОУ
ЗАДАЧИ:
1. Развитие познавательной и творческой активности воспитанников
2. Внедрение в практику работы ДОУ новых форм организации математического развития детей
3. Обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста
4. Совершенствование профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий с детьми и родителями воспитанников
ПЛАН проведения «НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ»
с 11 по 15 апреля
Направление работы |
Мероприятия |
Ответственный |
Работа с педагогами |
· Организация выставки методической литературы «Математика в детском саду в играх и загадках» (подбор сборников с дидактическими играми, веселыми задачами, загадками, альбомов по работе с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, пособий по работе с математическим планшетом, УНИКУБОМ и кубиками Никитина.
|
Ст.воспитатель Арсеньева О.В
|
· Организация выставки математический игр и пособий для работы с детьми дошкольного возраста (блоки Дьенеша, палочками Кюизенера, математический планшет, УНИКУБ, кубики «Сложи узор», математические весы и др) |
Ст.воспитатель Арсеньева О.В
|
|
· Семинар-практикум «Развивающие игры для дошкольников», презентация опыта работы педагогов по работе с блоками и палочками» |
Ст.воспитатель Арсеньева О.В
|
|
· Презентация опыта работы воспитателя Румянцевой О.В «Шашки как средство развития математических способностей у дошкольников»
|
Воспитатель Румянцевой О.В
|
|
· Семинар-практикум с использованием интерактивной доски и планшета «Применение ИКТ технологий в развитиилогического мышления у дошкольников. Игры маленького гения» |
Педагог-психолог Щур М.Н |
|
Работа с детьми |
· Организация работы с детьми с решением задач по развитию математических способностей детей в соответствии с возрастоми интересами детей в различных видах деятельности и режимных момента |
Воспитатели групп
|
· Интегрирование задач по развитию математических способностей детей в занятия по физической деятельности, музыкальному развитию и в логопедическую работу. |
Инструктор по физ.культуре Стрюков М.Н Муз.руководитель Початовская И.Ю Учитель-логопед Щапова О.М Педагог-психолог Щур М.Н |
|
Работа с родителями воспитанников |
· Привлечение родителей к образовательной деятельности через различные совместные мероприятие |
Воспитатели групп |
· Информирование родителей о проведении недели математики через сайт детского сада, информационные листы групп |
Ответственный за ведение сайта
|
|
· Организация выставок математических игр, развивающих журналов в группах |
Воспитатели групп
|
|
· Педагогическое просвещение родителей через - газету детского сада «Дошколенок» (тема номера «Математика для малышей», - оформление буклетов и стендовых материалов. - размещение консультаций для родителей на страничке сайта |
Воспитатель Васильева О.А Воспитатели групп Педагоги ДОУ |
|
Работа по оснащению развивающей предметно-пространственной среды |
· Оснащение РППС групп в соответствии с темой дня и образовательными задачами |
Воспитатели групп
|
· Приобретение развивающих игр и пособий для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми для развития математических способностей детей |
Заведующий Соколова Л.А Ст.воспитатель Арсеньева О.В |
Тематический план работы с детьми
(календарный план разрабатывается воспитателями и специалистами ДОУ в соответствии с возрастом и интересами детей группы)
День недели |
Цель: развитие способностей и интереса к математике, формирование осознанного понимания значимости математических знаний. |
1 день |
Математика в сказках, мультфильмах, историях, легендах Задача: формирование устойчивого интереса детей к познанию и пониманию значимости математических знаний |
2 день |
Математика в играх Задача: Формирование математических представлений у детей в соответствии с возрастом через развивающие игры |
3 день |
Математика в конструировании Задача: Формирование математических представлений у детей в соответствии с возрастом через конструирование различными видами конструктора |
4 день |
Математика в экспериментировании Задача: Формирование математических представлений у детей в соответствии с возрастом через экспериментальную деятельность |
5 день |
День знатоков математики Задача: формирование устойчивого интереса детей к познанию и пониманию значимости математических знаний |