Страница обновлена 26.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 187" город Ярославль

Страница обновлена 26.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 187" город Ярославль

Организация ручного труда в семье

Консультирует воспитатель средней группы

Соломонина Татьяна Владимировна

Цель трудового воспитания: "Привитие любви к труду и уважение к людям труда". Несомненно, что этот процесс должен начинаться в детском саду в первом звене системы образования. В.А.Сухомлинский говорил: "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". Это нужно помнить и воспитателям и родителям. Ручной труд при правильной организации таит в себе огромные возможности для подготовки ребенка к школе. В процессе ручного труда ребенок знакомится со свойствами материала, учится действовать с ним в зависимости от свойств и назначения.

В работе с различными инструментами укрепляется мелкая мускулатура руки, что подготавливает руку ребенка к письму. Ручной труд всегда заканчивается значимым результатом, а чтобы его достичь, нужно преодолеть определенные трудности. Следовательно, ручной труд можно использовать для воспитания нравственно – волевых качеств, необходимых для начала школьного обучения, требующего большой целенаправленной работы, усидчивости, настойчивости, самостоятельности. Эта деятельность развивает и эстетические чувства детей. Ручной труд доступен, интересен детям и значим для их всестороннего развития. Ручной труд развивает детей всесторонне, воспитывает умение доводить начатое дело до конца, добиваться намеченной цели. Вместе с тем во многих семьях ручному труду практически уделяется недостаточно внимания, часто он сводится к помощи в хозяйственно – бытовом труде. Ручной же труд организуется редко или совсем не организуется даже в тех семьях, где взрослые хорошо вяжут, шьют, изготавливают предметы из дерева.

Родители должны с пониманием отнестись к организации ручного труда, вовремя поддержать положительные интересы детей, давая советы и оказывая своевременную помощь. Важно создать условия для регулярного ручного труда. Для этого в семье всегда должен быть материал, простейшие инструменты для работы. Обучение детей необходимо начинать с самого простого, а затем постепенно усложнять задания. Самое доступное для дошкольников – ремонт книг. Поэтому родители время от времени должны вместе с ребенком просматривать книги, отбирать нуждающиеся в ремонте, обсуждать, что надо взять, какую бумагу, как аккуратно отрезать полоски, приклеивать их к книге или использовать для ремонта другой подходящий материал. Это будет способствовать воспитанию у детей бережного отношения к книге.

Положительное влияние оказывает и пример родителей при совместных занятиях взрослых и детей ручным трудом. Очень важен контроль со стороны взрослых за работой детей. Бумага – самый доступный и близкий детям материал, который есть в каждом доме, а обработка не доставляет никаких трудностей.

Дети используя для изготовления поделок различные материалы познают их свойства, учатся преобразовывать и использовать их в различных композициях, закрепляют знания эталонов форм и цвета, формируют чёткие и полные представления о предметах и окружающей среды. Занимаясь ручным трудом дети сравнивают различные материалы между собой, находят общее и различия, из различных материалов: бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок – создают поделки одних и тех же предметов. У ребёнка воспитывается желание добиваться положительного результата и при этом дети очень бережно относятся к своим игрушкам, сделанных своими руками, не ломают их и не позволяют другим испортить поделку. Родителям в выходные дни и в свободное время надо поддерживать стремление детей к изготовлению поделок и желательно заниматься совместно. Очень хорошие поделки – игрушки из конусов, игрушки из цилиндров, игрушки из природного материала, маски. Таким образом, ручной труд не только помогает приобрести определённые умения и навыки, но и сближает взрослых и детей, даёт возможность провести с ребёнком больше времени и пообщаться!

Це