Страница обновлена 04.12.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 187" город Ярославль

Страница обновлена 04.12.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 187" город Ярославль

Образование

 МДОУ "Детский сад № 187" 
    Предельная наполняемость учреждения составляет 136 детей.
    Общее количество групп – 5. Группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет.
    По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН.
Реализуемые уровни образования в ДОУ – дошкольное.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок освоения образовательной программы МДОУ – 6 лет.

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.      

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

Образовательные программы

Наименование

Нормативный срок освоения

1.

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 187"

 

6 ЛЕТ

2.

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №187» 

 

 

4 ГОДА

   

   Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 187" разработана на основе ФГОС ДО с учётом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад №187» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому.

Парциальные программы:

·         Я – ТЫ – МЫ. Программа социально-эмоционального развития дошкольников/Сост.: О. Л. Князева. Рекомендована Министерством образования РФ, 2003 г.

·         Лыкова И.А.  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» – М.: Карапуз-дидактика, 2007 г.

·         Дозорова М.А., Кошлева Н.В., Кроник А.А. Семь Я. Программа социально-личностного развития детей дошкольного возраста – Ярославль: Изд-во "Ремдер",  2005.

 

      В соответствии с требованиями  пункта 6 статьи 12 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года, требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), с учётом  требований СанПиН 2.4.90.45-13 в МДОУ «Детский сад №187» разработана  Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ (АОП).

Адаптированная образовательная  программа (далее Программа)  предназначена для работы с детьми дошкольного возраста: с задержкой психического развития, нарушениями речи (при их наличии в ДОУ).

        Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой МДОУ «Детский сад №187», а также на основе программ:

·        Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»,

·        Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекция нарушений речи»

 

     Адаптированная образовательная программа МДОУ «Детский сад №187» обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с ОВЗ (с 4 до 7 (8)  лет) в различных видах общения и деятельности,  с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей,  по основным пяти направлениям (образовательным областям):  физическое развитие, социально­-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-­эстетическое развитие.  Программа определяет специфику организации воспитательно-образовательной деятельности в организации, цели и задачи, содержание, формы образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в рамках инклюзивного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «Детский сад №187» в рамках организации инклюзивного образования посещают группы общеразвивающей направленности, особых условий для организации питания не требуется.

В МДОУ «Детский сад №187» для воспитанников с ОВЗ обеспечена психологическая и физическая безопасность детей:

Максимальный объём учебной нагрузки подбирается в зависимости от уже усвоенного материала, на основе индивидуальной программы развития ребёнка с ОВЗ, снижение темпов выполнения вербальных занятий;

Подбор материалов для занятий на основе интересов детей, уход от «учебной модели занятия, проведение обучающих занятий в игровой форме;

Использование специальных учебно – методических пособий и дидактических материалов;

Организация рабочего места ребёнка с обеспечением возможности постоянно находится в зоне внимания педагога.

 

 

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

 

Учебный план

Календарный учебный график

 

Сведения о группах