Страница обновлена 26.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 187" город Ярославль

Страница обновлена 26.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 187" город Ярославль

Консультация для родителей

«Английский язык с дошкольной скамеечки»

 Дополнительное образование является составной частью образовательной системы детского сада, при этом его содержание выходит за пределы основной образовательной программы. Задача, которую ставит перед педагогами и детьми сегодня сама жизнь, заключается в том, чтобы соответствовать духу времени, духу социального общества. Приоритетным направлением в сфере образования является раннее изучение английского языка. Очень часто можно услышать от родителей, имеющих маленьких детей, высказывания о том, что “…как было бы здорово, если бы ребёнок изучал с детства английский язык”. Хорошо, если родители не останавливаются на этих разговорах, а предпринимают различные действия для обучения ребёнка. Тем более что английский язык сегодня включен в обязательную образовательную программу детских садов и в школе. Так, в нашем дошкольном учреждении ведется работа по реализации проекта раннего обучения детей английскому языку в рамках познавательно- речевого развития в соответствии с методикой В.Н. Мещеряковой «I LOVE ENGLISH». Эта актуальная авторская методика для дошкольников. Методика «I LOVE ENGLISH» полностью игровая. Именно с помощью разнообразных игр достигается полного понимания и усвоения изучаемого материала. Ведь как мы знаем, игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.  Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.  Данная программа разработана для детей от 4 до 7 лет. Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. В нашем центре развития ребенка занятия по английскому языку проводятся с детьми в средних, старших, подготовительных к школе группах и в группах компенсирующей направленности. Занятия строятся по принципу личностно ориентированного подхода, каждому ребенку уделяется внимание и отводится время на занятии. Этому способствует система построения и проведения практикума – дети занимаются по подгруппам, максимальное количество ребят на занятии при этом не превышает 10 человек. Кроме того работа в группах имеет определенные временные отрезки в соответствии с возрастом детей и учетом их психологических особенностей. Так, в средних группах занятие длится 25 минут, в старших и подготовительных к школе группах – 35 минут; проводятся дважды в неделю в каждой группе.

В настоящее время ни для кого не секрет, что чем раньше ребенок начинает изучать иностранный язык, тем легче он ему будет даваться в будущем. Процедура обучения английскому в дошкольном возрасте похожа на освоение родной речи. Так же, как все малыши со временем учатся говорить, так и обучиться английскому языку, с помощью взрослых, способен любой ребенок. Задача педагога в этом процессе — заинтересовать малыша. Академичный стиль преподавания здесь не подходит, ведь внимание ребенка невозможно привлечь текстовыми заданиями. Поэтому в нашем детском саду педагогом используется коммуникативная методика: занятия проходят в форме интересных обучающих игр. Естественно ребенок в возрасте 5-6 лет не заговорит на иностранном языке, как школьники, например 3-4 класса, в силу таких факторов как несовершенная артикуляция, незнание правил чтения и письма и т.д. Но это не говорит о том, что ему не следует посещать занятия. Сам факт знакомства с иноязычным звукофоном и ритмикой, культурой и традициями, новыми явлениями помогает его социализации с ранних лет. Общеизвестным показателем эффективности занятий служит прекрасная долговременная память детей дошкольного возраста, способность усвоить на одном занятии до 5-10(!) новых слов, которые пусть не сразу, но через некоторое время устойчиво откладываются в сознании ребенка. Тем самым дети, изучающие английский язык в детских садах, являются более подготовленными к изучению школьной программы по английскому языку, им легче даются знания на уроках английского языка в школе, чем сверстникам без дошкольной практики в изучении предмета. Следуя данным принципам, детский сад дает возможность малышам изучать английский язык в форме обучающих игр. Данный курс позволяет с помощью таких игр сформировать основные знания и умения, привить детям интерес к английскому языку и культуре англоязычных стран. На занятиях дети играют, разучивают короткие песенки, стихотворения, скороговорки, работают с бумагой и карандашом, выполняют упражнения, направленные на развитие навыков, предваряющих чтение. Большой плюс занятий заключается в том, что развитие некоторых представлений (овощи, фрукты, животные и их детеныши, посуда, части тела, счет, использование глаголов и прилагательных) проходят на родном и английском языках. Таким образом, у детей формируется билингвистическое мышление, и они начинают не только говорить, но и мыслить одновременно на двух языках. Каждое занятие строится не только с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка, но и с учетом посильности материала и его усложнения с каждой последующей темой. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, педагог прибегает к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Особое внимание обращается на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятия начинаются с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Наглядные материалы, аудио- и видеопособия, карточки, пазлы для работы принимаются детьми с огромным интересом и желанием. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях поддерживается высокая активность каждого ребёнка, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Оцениваются всегда успехи ребёнка. Даже самая маленькая победа отмечается и поощряется педагогом.