Страница обновлена 26.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 187" город Ярославль

Страница обновлена 26.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 187" город Ярославль

Консультация для родителей

«Английский на кончиках пальцев»

Доказано, что работа детей пальчиками способствует развитию речи. Поэтому если вы хотите быстрее услышать детский лепет, то уже с самого раннего возраста развивайте у ребёнка мелкую моторику.

Что такое мелкая моторика? Движения пальцев рук в ходе исторического развития человечества оказались тесно связаны с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты, которые постепенно стали сопровождаться возгласами и выкриками. Движения пальцев рук в процессе эволюции совершенствовались, и люди выполняли более тонкую работу. Таким образом, развитие руки и речи у людей являлись параллельными процессами.

Лег­кий поглаживающий массаж детской ладошки по часовой стрелке – вот самое простое упражнение. Именно здесь находится очень важная точка – центр развития речи. Ее стимуляция просто необходима для развития речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем играть с ручками, ладошками и пальчиками малыша, тем раньше услышим первое слово. Практически каждая мамочка с раннего возраста учит ребёнка играть со своими пальчиками. Это всем нам известные игры, как "Ладушки", "Сорока-белобока" и т. п. Но просто делать упражнения малышу иногда бывает скучно, а вот на занятиях английским языком это превращается в интересные и полезные пальчиковые игры. В ходе непосредственной образовательной деятельности всегда присутствует фрагмент игры с пальчиками. Эти игры очень эмоциональны, способствуют развитию речи, творческому мышлению ребенка. В них отражается реальность окружающего мира – предметы, животные, люди, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения, активизируют моторику рук, тем самым вырабатывают ловкость, умение управлять своим телом, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Если с одного до двух лет малышам удается повторять движения только одной рукой, то в два-три года они хорошо воспринимают игры, которые проводятся двумя руками. Это дает детям возможность быстрее сориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др. Пальчиковые игры с четырехлетками проводятся с использованием разнообразных мелких игрушек, шариков, напалечников, а так же такие игры проходят под музыкально-ритмическое сопровождение. Такие занятия надолго запоминаются детям. Для эффективности работы на занятиях соблюдаю следующие принципы:

Принцип осознания совершаемых действий: Действия сопровождаю проговариванием этих действий и обязательной демонстрацией. Таким образом, дети не только слышат, но и видят действия.

Принцип развернутости освоения навыков: Темп и механизм освоения навыков у разных детей неодинаков в силу их индивидуальных особенностей. Каждая часть игры может быть освоена при разном количестве занятий. Поэтому отрабатываю навыки освоения движений ребенка в оптимальном именно для него режиме.

Принцип обратной связи: По ходу занятия комментирую, помогаю, подсказываю и оцениваю действия ребенка для закрепления у него правильных двигательных действий. Применение данного принципа позволяет ребенку быстро корректировать свои двигательные действия, если он допускает ошибки.

Большую помощь в развитии мелкой моторики рук ребенка могут оказать родители. Важно понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией и навыками, нужно превратить обучение в игру. Следует не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить. Вот самые простые пальчиковые игры для работы дома:


My family (поочерёдно сгибаются пальчики от указательного)

I have a mother

I have a father

I have a sister

I have a brother

 

Good morning, Good morning (две руки напротив друг друга, пальчики разговаривают с пальчиками на противоположной руке)

Good morning to you

Good morning Good morning. I am fine

How are you?

 

1, and 2, and 3, and 4. (разгибаем пальчики)

I am sitting on the floor.(указываем на пол)

I am sitting on the floor. 1, and 2, and 3, and 4.

Walking, walking

Walking, walking (идем пальчиками)

Walking, walking

Hop, hop, hop (прыгаем пальчиками)

 Hop, hop, hop

Running, running, running (бежим пальчиками)

Running, running, running

Now let’s stop (остановились)

Now let’s stop

One little, Two little, Three little fingers,

Four little, five little, Six little fingers,
Seven little, Eight little, Nine little fingers,
Ten fingers on my hand.

(касаемся каждого пальчика)

Желаю успехов!