Страница обновлена 26.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 187" город Ярославль

Страница обновлена 26.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 187" город Ярославль

Просьба – «Мамочка, ну купи!»

Каждый из родителей когда-нибудь слышит от своего ребенка эту просьбу в первый раз. Кажется в этот момент, что требованиям теперь не будет конца. Начинаешь предвидеть самое плохое: откликнешься на первую просьбу, и дальше придется удовлетворять все покупательские потребности своего отпрыска. Так ли это на самом деле?

Как себя вести, если ребенок постоянно просит: «Купи!»?

Попробуем разобраться. На большинство «Купи!» родители реагируют отказом. Стоит ли говорить ребенку: «Я не хочу покупать тебе эту вещь, и все!?» Отказ без объяснения не решит проблему, а только усугубит ситуацию.

Как объяснить отказ? Это зависит от возраста ребенка. Для малыша может оказаться достаточно веским такой аргумент: «Эта вещь слишком большая. Давай купим что-нибудь поменьше» (предложен вариант выхода).

Если ребенок постарше, а вещь действительно нужна, объясните свою финансовую ситуацию, договоритесь, когда покупка станет возможной. Нетрудно будет объяснить, что и взрослый не покупает себе все, что видит, или все, что нравится.

Естественно, когда родители фильтруют запросы ребенка (и финансовый вопрос тут вовсе не на первом месте). Нужно – не нужно (если есть 10 пожарных машинок, нужна ли одиннадцатая); качественный товар – некачественный (например, китайского производства, значит, может быстро сломаться); соответствует ли возрасту и т.д. ребенок способен понять такие объяснения.

Очень важно понять, что стоит за нашей первой реакцией на просьбу «Купи!». Возможно, мы вспоминаем себя в детстве. Кто-то слишком часто слышал отказы, вечно чувствовал себя обделенным. Реакция: хочется, чтобы хоть у ребенка все было. Возможно, что это запоздалое удовлетворение собственных детских желаний.

Ребенок в магазине.

Мамы знают, что поход в магазин с маленьким ребенком может стать настоящим испытанием для нервной системы взрослого. Малыши быстро устают, просят купить то, другое, третье, капризничают. Как оградить себя от подобных неприятностей?

  • Самое радикальное средство – вообще не ходит в магазин с ребенком. Но это возможно, если есть люди, с которыми можно его оставить.
  • Можно делать закупки на неделю вперед. Этот вариант для тех, у кого есть машина.

                 А если ребенка все-таки не с кем оставить или в семье нет автомобиля?

  • Попробуйте перед выходом в магазин составить список необходимых покупок. Это сократит время пребывания в магазине с ребенком.
  • Обратите внимание: перед посещением магазина ребенок не должен быть голодным, ил перевозбужденным, или, наоборот, слишком уставшим. Иначе избежать детской истерики будет довольно трудно.
  • Заранее оговорите с ребенком, что конкретно вы собираетесь купить. Если возникнут недоразумения – спокойно напомните, за чем вы сюда пришли. Старайтесь не покупать ничего незапланированного.
  • Можно захватить с собой любимую игрушку или использовать другие отвлекающие моменты.
  • Дети уважают определенные правила и ритуалы. Например, можно договориться: каждый день покупаем тебе только одну вещь или покупаем на определенную сумму. 
  • Можно избежать неприятных эмоций при посещении магазина, если отв6ести ребенку активную роль покупателя. Заранее нарисуйте или напишите (в зависимости от возраста ребенка) на плотной бумаге список того, что нужно купить. Можно и не рисовать, а вырезать картинки из журналов и наклеить их на картон. Теперь капризов в магазине станет гораздо меньше, ведь ребенок будет занят важным делом – он помогает маме.
  • Не забудьте похвалить сына или дочь, если они достойно вели себя в магазине.