Страница обновлена 26.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 187" город Ярославль

Страница обновлена 26.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 187" город Ярославль

 

Публичный доклад

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 187»

за отчетный период 2014-2015 года

 

  1. Общая характеристика учреждения

 

Юридический адрес:  150014, г. Ярославль, ул. Угличская,18

Фактический адрес:   150014, г. Ярославль, ул. Угличская,18. Телефон: 73-21-74. Факс: 75-72-72

Учредитель: Департамент образования мэрии г. Ярославля

Заведующая: Соколова Людмила Анатольевна аттестация «Соответствие должности»

Особенности расположения ДОУ. Детский сад расположен в Кировском районе г. Ярославля в квартале между улицами Угличской, Лисицина, Богдановича и проспектом Ленина. К детскому саду имеются хорошие подъездные пути со стороны проспекта Ленина, ул. Свободы, ул. Угличской. В досягаемой близости к детскому саду находятся учреждения здравоохранения, спорта, культуры, образования: детская библиотека, областной врачебно-физкультурный диспансер, легкоатлетический манеж, бассейн «Автомобилист», СОШ №25, 36.

Режим функционирования: МДОУ «Детский сад №187» функционирует: 5 групп работают в режиме 12-часового пребывания детей в ДОУ. Время работы детского сада с 7.00 до 19.00. Группы работают ежедневно, суббота и воскресенье являются выходными днями. В МДОУ «Детский сад №187» с 2008 года функционирует консультационный пункт для оказания помощи семьям детей, не посещающих ДОУ.

Количество групп и их специфика: МДОУ «Детский сад №187» состоит из пяти групп: 5 групп работают в режиме 12-часового пребывания с осуществлением приоритетного направления развития ребенка.

1.    Разновозрастная группа. Подготовительная группа. Возраст детей 5-7 лет. Цель деятельности группы: подготовка ребёнка к школьному обучению, развитие познавательной активности детей посредством  использования современных образовательных технологий: ИКТ и проектной деятельности.

2.    Старшая группа. Возраст детей 5-6 лет. Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.

3.    Разновозрастная группа. Средняя группа. Возраст детей 4-6 лет. Цель деятельности группы: формирование художественной культуры и творческого потенциала дошкольников посредством организации разнообразной художественной практики ребёнка.

4.    Младшая группа. Возраст детей 3-4 года. Цель деятельности группы:  укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей, пропаганда здорового образа жизни

5.    Группа раннего возраста Возраст детей 2-3 года. Цель деятельности: развитие познавательных процессов, творческой активности и оздоровление детей раннего возраста.

 

  1. Состав воспитанников

 

Детский сад посещают семьи, проживающие в различных районах города Ярославля, в основном это Ленинский, Кировский, Заволжский, Дзержинский, Красноперекопский районы.

Социальный статус семей в целом равнозначен: это семьи служащих, предпринимателей, технической интеллигенции. Семьи в большинстве своем полные, имеют 1-2 ребенка. Образовательный уровень семей – высшее и среднее специальное образование родителей. Во многих семьях в воспитании ребенка участвуют старшие родственники.

 

Количество воспитанников по группам

Название группы

Количество детей

Возраст детей

1.Подготовительная группа

28

5-7

2.Старшая группа

28

5-6

3.Средняя группа

26

4-6

4.Младшая группа

26

3-4

5.Группа раннего возраста

26

2-3

Всего

134

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Структура управления ДОУ

Описание структуры

Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления детского сада являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет. Общее собрание трудового коллектива определяет основные направления деятельности детского сада, рассматривает и принимает устав детского сада, а также изменения и дополнения к нему; принимает правила внутреннего трудового распорядка.  Для решения задач развития и совершенствования образовательного процесса, повышения педагогического мастерства работников детского сада действует педагогический совет, членами которого являются все педагоги детского сада. Непосредственное управление МДОУ«Детский сад №187» осуществляет заведующий.

С 2015 г к управлению образовательным учреждением создан Управляющий совет

Реализация механизмов государственно-общественного управления.

В ДОУ принят и действует ряд документов и локальных актов, подтверждающих участие педагогов и родителей в управлении ДОУ:

ü   Устав МДОУ «Детский сад  №187»

ü   Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МДОУ «Детский сад  №187»

ü   Положение о педагогическом совете МДОУ «Детский сад  №187»

ü   Договор МДОУ «Детский сад  №187» с родителями (законными представителями)

ü   Коллективный трудовой договор

ü   Правила внутреннего распорядка МДОУ «Детский сад  №187» , в т.ч. работы групп

ü   Должностные инструкции сотрудников МДОУ «Детский сад  №187»

ü   Циклограммы работы педагогов и медицинского персонала МДОУ «Детский сад  №187» 

 

Для реализации целей и задач управленческой деятельности в отчетный период использовались современные управленческие технологии: 

ü  Мониторинг образовательной деятельности, в ходе которого решаются задачи управления качеством образования в ДОУ(2 раза в год).

ü  Проектирование, используемоекак способ управления развитием учреждения в целом и саморазвития каждого из членов коллектива (разработан и реализуется проект консультационного пункта МДОУ «Детский сад  №187»).

ü    Система гибкого стимулирования оплаты труда, рассчитанная, прежде всего, на внедрение инноваций в педагогический процесс ДОУ (Положение принято на общем собрании трудового коллектива).

ü  Система гибких графиков работы сотрудников, позволяющая создать оптимальные условия для продуктивного труда педагогов и младшего персонала.

 

  1. Условия осуществления образовательного процесса

Организация воспитательно-образовательного процесса

В ДОУ используются современные формы организации образовательного процесса:

ü  Проводятся различные формы занятий (индивидуальные, групповые, подгрупповые, в т.ч. совместные с родителями).

ü  Созданы условия для взаимодействия детей разного возраста (организуются совместные праздники, концерты, спектакли, прогулки).

ü  Реализуется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности на основе взаимодействия специалистов (педагоги осуществляют совместное планирование, проводят обсуждение достижений и проблем отдельных детей и группы в целом, совместно планируют и проводят интегрированные и комплексные занятия).

В ДОУ созданы организационные условия реализации индивидуального подхода:

ü  Организуются занятия по подгруппам детей с разными темпами психического развития,  также учитываются интересы и склонности детей. Организовано психологическое сопровождение образовательного процесса.

ü  Формируются подгруппы для занятий физической культурой с учетом состояния здоровья детей.

 

В ДОУ обеспечивается баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка:

ü  Режим пребывания ребенка в ДОУ определяется в договоре с родителями и является гибким в рамках данного договора (с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде).

ü  Соблюдается режим дня (в соответствии с функциональными возможностями ребенка, на основе учета его возраста и состояния здоровья).

ü  Соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), виды активности целесообразно чередуются.

 

Педагоги используют современное методическое обеспечение образовательного процесса:

ü  Внедряют современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.

ü  Реализуют образовательные программы нового поколения: «Дошкольная группа», «Цветные ладошки», «Тропинки», «Ладушки».

ü  Для работы в условиях кратковременного пребывания педагоги адаптируют образовательные программы, разрабатывая методическое обеспечение  для работы с детьми и родителями.

ü  Составляют индивидуальные программы развития детей, учитывая их особенности развития и приоритетное направление группы.

 

Кадровые условия осуществления образовательного процесса

В штатное расписание детского сада включены:

-Заведующая

-Главный бухгалтер

-Воспитатели, в т.ч. старший воспитатель

-Учитель-логопед

-Музыкальный руководитель

-Инструктор по физической культуре

-Педагог-психолог

-Медицинская сестра

-Вспомогательный персонал: младшие воспитатели, работники пищеблока, работник прачечной, работник по обслуживанию здания, сторожа.

Характеристика педагогического коллектива

Показатели

Количество педагогов

Образование

высшее

69 %

среднее специальное

31%

Квалификационная категория

высшая

13%

первая

56%

вторая

21%

Педагогический стаж

Более 10 лет

50%

5-10 лет

20%

До 5 лет

30%

Молодые специалисты

 

25 %

 

Таким образом, педагоги детского сада имеют высокий образовательный уровень, обладают необходимыми профессиональными качествами, подтвержденными в ходе прохождения квалификационных испытаний, и достаточный опыт работы с детьми дошкольного возраста. В отчетный период учреждение укомплектовано кадрам и (в том числе и вспомогательным персоналом) полностью.

 

Материально-техническая база

Каждая группа имеет развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую  приоритетному направлению и требованиям ФГОС ДО. Кроме групповых помещений в учебном процессе используются так же музыкальный (физкультурный) зал, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога.  

В детском саду имеются помещения, оборудованные для обеспечения жизнедеятельности детей в детском саду: пищеблок, спальни в группах, медицинский кабинет, административные кабинеты.

Таким образом, в детском саду созданы все условия для всестороннего развития ребенка (методические, кадровые, материальные) и педагогического  сопровождения процесса семейного воспитания. За отчетный период материальная база учреждения была пополнена новыми техническими средствами обучения, дидактическими пособиями, медиа-материалами, игрушками,установлена интерактивная доска для занятий с детьми подготовительной группы,

 

  1. Учебный план учреждения и режим воспитания и обучения

В учебный план МДОУ «Детский сад № 187»  в отчетный период включена образовательная деятельность с детьми по следующим разделам Программы:

  1. Ребенок и окружающий мир
  2. Математическое развитие
  3. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте (комплексные занятия)
  4. Математика
  5.  Конструирование
  6. Ознакомление с художественной литературой
  7. Социально-личностное развитие
  8. Рисование
  9. Лепка
  10. Аппликация
  11. Конструирование
  12. Ручной труд
  13. Музыка
  14. Физическая культура
  15. ЛФК

 

V. Учебный план учреждения и режим воспитания и обучения

 

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Физическое развитие

3

3

3

3

3

Физическая культура в помещении

2

2

2

2

2

Физическая культура на прогулке

1

1

1

1

1

Познавательное развитие

1

2

2

3

4

-Приобщение к социокультурным ценностям

 

 

 

 

 

-Формирование элементарных математических представлений

 

1

1

1

2

-Развитиепознавательно-исследовательской деятельности

 

 

 

 

 

-Ознакомление с миром природы

 

 

 

 

 

Речевое развитие

2

1

1

2

2

-Развитие речи

 

 

 

 

 

-Приобщение к худ.лит.

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

-Изобразительная деятельность

 

 

 

 

 

рисование

1

1

1

2

2

лепка

1

1

      1

1

      1

1

1

1

1

аппликация

-

-Приобщение к искусству

 

 

 

 

 

-Конструктивно-модельная деятельность

 

1

1

 

1

-Музыка

2

2

2

2

2

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

-Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

 

 

 

 

 

-Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

 

 

 

 

 

-Самообслуживание, самостоятельность. Трудовое воспитание

 

 

 

 

 

-Формирование основ безопасности

 

 

 

 

 

Норма по программе

10

10

10

13

14

Дополнительно

 

+1

+1

 

+1

итого

10

11

11

13

15

Норма по санпинам

10

11

12

15

17

 

9 мин.

15 мин

20 мин.

25 мин

30 мин

 

 

 

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы  при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельностисоответствует требованиям СанПин и составляет:

для детей раннего возраста (2-3 года):  не  более 10 мин.

для детей возраста 3-4 года (младшая группа):  не более 15 минут.

для детей от 4-х до 5-ти лет (средняя группа):  не  более 20 минут,

для детей от 5 до 6-ти лет (старшая группа):  не более 25 минут.

для детей от 6 до 7 лет (подготовительная группа) не более 30 мин

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

         Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организована в первую половину дня.

         В теплое время образовательная деятельность организуется на воздухе.

На самостоятельную деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводиться не менее 3 – 4 часов.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа.

 

 

 

 

Режим воспитания и обучения

Вид деятельности

1 младшая

группа

2 младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

время в режиме дня

длительность

 

время в режиме дня

длительность

время в режиме дня

длительность

время в режиме дня

длительнось

время в режиме дня

длительность

Прием детей:

Прогулка –

самостоят. деятельность

7.00-

7.30

30 мин

7.00-

7.30

30 мин

 

7.00-

7.30

 

30 мин

 

7.00-

7.30

30 мин

 

7.00-

7.30

30 мин

 

Образовательнаядеят. в реж моментах:

Возвращение с прогулки

7.30-7.45

15 мин

7.30-

7.45

15 мин

7.30-

7.45

15 мин

7.30-

7.45

15 мин

7.30-

7.45

15 мин

Утро:

 

7.45-

8.20

35 мин

7.45-

8.20

35мин.

7.45-

8.25

40 мин.

7.45-

8.25

40 мин.

7.45-

8.25

40 мин.

Совместная подгрупповая и

индивидуальная деятельность

7.45-

7.55

10 мин

 

7.45-

8.00

15 мин

 

7.45-8.00

15 мин

 

7.45-8.05

20 мин

 

7.45-

8.05

20 мин

Самостоят. деят.детей

7.55-8.10

15мин

8.00-

8.10

10 мин

8.00-8.15

15 мин

8.05-8.15

10 мин

8.05-

8.15

10 мин

 Утренняя гимнастика

8.10-8.20

10 мин

8.10-

8.20

10 мин

8.15-8.25

10 мин

8.15-8.25

10 мин

8.15-

8.25

10 мин

Образовательнаядеят. в реж моментах:

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.20-

8.40.

20 мин

8.20-

8.40

20 мин

8.25- 8.45

20 мин

8.25-8.45

20 мин

8.25-

8.40

15 мин

Самостоят. деят. детей

8.40-9.00

20 мин

8.40-

9.00

20 мин

8.45-

9.00

15 мин

8.45-

9.00

15 мин

8.40-

9.00

20 мин

НОД и физкульт.минутка

9.00-

9.09

09 мин

 

9.00-

9.40

40 мин

15

10

15

9.00-

9.50

50 мин

20

10

20

9.00-

10.00

60 мин

25

10

25

9.00-

9.30

9.40-

10.10

10.20-

10.50

1ч 10 мин

30

10

30

10

Самостоят. деят. детей

9.09-

9.45

36 мин

9.40

10.00

20 мин

9.50-

10.00

10 мин

 

-

 

-

Второй завтрак

9.45

 

10.00

 

10.00

 

10.00

 

10.10

 

Самостоят.деят.детей

 

 

 

 

10.00-10.20

20 мин

10.00-

10.20

20 мин

 

 

Образовательнаядеят. в реж моментах:

Подготовка к прогулке

9.45-

10.05

20 мин

10.00

10.20

20 мин

10.20

10.35

15 мин

10.20-10.35

15 мин

10.50-11.05

15 мин

Прогулка:

 

10.05-

11.15

1 ч.

10 мин

10.20-

11.40

20 мин

10.35-

11.55

20мин

10.35-

12.05

1ч.30 мин

11.05-

12.15

1ч.

10 мин

Совместная образ.деятельн.

Труд

Наблюдения

Подвижные игры

 

 

30 мин

10

10

10

 

45 мин

15

15

15

 

60 мин

20

20

20

 

1ч.15мин

25

25

25

 

1ч.15 мин

25

25

25

Самостоят. деят. детей

 

40 мин

 

35 мин

 

20 мин

 

15 мин

 

15 мин

Образовательнаядеят. в реж моментах:

Возвращение с прогулки

11.15-

11.30

15 мин

11.40-

11.55

15 мин

11.55-

12.10

15 мин

12.05-

12.20

15 мин

12.15-

12.30

15 мин

Образовательнаядеят. в реж моментах:

Подготовка к обеду, обед

11.30-

11.50

20 мин

11.55

12.20

25 мин

12.10-12.30

20 мин

12.20-

12.40

20 мин

12.30-

12.50

20 мин

Образовательнаядеят. в реж моментах:

Подготовка ко сну.

11.50-12.00

10 мин

12.20

12.30

10 мин

12.30-

12.40

10 мин

12.40-

12.50

10 мин

12.50-

13.00

 10 мин

 

Сон

12.00-

15.00

3 часа

12.30-

15.00

2ч.

30 мин

12.40-

15.00

2ч.

20 мин

12.50-

15.00

2ч.

10 мин

13.00-

15.00

2ч.

 

Подъем:

Гимнастика пробуждения

15.00-

15.05

5 мин

15.00-

15.05

5 мин

15.00-

15.05

5 мин

15.00-

15.05

5 мин

15.00-

15.05

5 мин

Образовательнаядеят. в реж моментах: одевание

15.05

15.15

10 мин

15.05

15.15

10 мин

15.05-

15.15

10 мин

15.05

15.15

10 мин

15.05

15.15

10 мин

Вечер:

15.15-

15.45

30 мин

15.15-

15.50

35 мин

15.15-

15.55

40 мин

15.15-

16.05

50 мин

 

15.15-

16.05

50мин

 

НОД или совместная  групповая и индивид.образоватдеят.

 

09 мин.

 

15 мин

 

20 мин

 

25 мин

 

30 мин

Самостоят. деят. детей , игры

 

21 мин

 

20 мин

 

20 мин

 

25мин

 

20 мин

Образовательная деят. в реж моментах: подготовка к уплотненному полднику с включением блюд ужина

15.45-16.20

35 мин

15.50-16.10

20 мин

15.55-16.15

20 мин

16.05-

16.25

20 мин

16.05-

16.25

20 мин

Самостоят. деят. детей, игры

 

 

16.10-16.20

10 мин.

16.15-

16.35

20 мин

16.25-16.45

20 мин

 

 

Образовательнаядеят. в реж моментах:

Подготовка к прогулке,

16.20-

16.40

20 мин

16.20-

16.40

20 мин

16.35

16.50

15 мин

16.45

17.00-

15 мин

16.25-

16.40

15 мин

Прогулка

Самостоят. деят. детей

16.40-

19.00

20мин

16.40-

19.00

20 мин

16.50-

19.00

10 мин

17.00-19.00

2ч.

16.40-19.00

2ч.

 20 мин

ПРОГУЛКА

 

4 часа

 

4часа 10 мин

 

4 часа

 

4 часа

 

4 часа

СОН

 

3 часа

 

2 часа 30 мин

 

2 часа 20 мин

 

2 часа

 10 мин

 

2 часа

 

Общий

подсчет

времени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность

детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образоватдеят. в режимных моментах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность с родителями

Организуется в течение дня (при приеме и уходе детей домой)

           

 

ИТОГО

 

12 ч.

 

12 ч.

 

12 ч.

 

12 ч.

 

12 ч

                                   

 

Распорядок работы каждой конкретной группы зависит от возраста детей, их индивидуальных особенностей и приоритетного направления. Группы индивидуальной помощи работают по графику, составляемому специалистами для каждой семьи.

Для более рационального использования времени, проводимого ребенком в детском саду, организация некоторых процессов воспитания и обучения (прогулка, чтение художественной литературы, подготовка ребенка к занятиям и закрепление полученных знаний) делегируются родителям.

                                                                                   VI.            Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Приоритетное направление деятельности поддерживается кадровым обеспечением групп и выражается в коллегиальном обсуждении результатов диагностики и составлении индивидуальной карты развития ребенка, совместном планировании воспитательно-образовательного процесса.

 

                                                                  VII.            Результаты воспитательно-образовательной деятельности

 

Готовность выпускников  к школьному обучению

За отчетный период сохранилась устойчивая тенденция  на достижение  высокого уровня познавательного развития детей нашего сада. Это вызвано высокой мотивацией к познавательной деятельности детей за счет использования в образовательном процессе  информационно-коммуникационных технологий и поисковой деятельности.

Дети имеют хорошо сформированные личностные качества (это показатели  игровой и трудовой деятельности). Системная работа по социально-личностному развитию (занятия по социально-личностному развитию введены в учебный план), работа с семьей обогащают эмоциональную сферу детей, социально адаптируют детей к новым условиям в более легкой форме.

Учителя начальных классов при собеседовании отмечают у выпускников нашего сада сформированные коммуникативные навыки, а также общую высокую мотивацию к школьному обучению. Так, результаты психологической диагностики указывают на то, что среди выпускников 2014-2015 учебного года 94% обладают учебной мотивацией учения и 6% широкими социальными мотивами.

Таким образом, все выпускники (100%) готовы  к обучению в школе:54% детей имеют средний уровень готовности, 46% – высокий уровень готовности.

 

                                                                                                      VIII.            Состояние здоровья воспитанников

Основные показатели здоровья детей МДОУ детский сад №187 

 

Заболеваемость:

Год

Общая

Соматическая

Инфекционная

2011

268,4

259,6

7,9

2012

279,2

276,7

15,0

2013

331

310

21

2014

421

402

19

       

 

Адаптация детей к ДОУ:

Год

Легкая степень, % 

Средняя степень, %

Тяжелая степень, %

2011

88,9

11,1

-

2012

92

8

-

2013

94

6

_

2014

100

-

-

 

Число дней, пропущенных одним ребенком по болезни:

2011 год – 21,4 дн., 2012 – 30,0 дн.  2013 – 24 дня.  2014-20,6 дня

 Заболеваемость выросла в связи с увеличением количества детей раннего возраста (до 40%)

Индекс здоровья:

        2011 год – 23,7; 2012год – 12,5;2013 год– 10 ; 2014 год -8,0

 

Физическое развитие детей:

Показатели физического развития за два года

 

2011

2012

2013  

2014

Нормальное развитие

79,5%

75,8%

75%

77,2%

Низкий рост

-

0,8%

1,6%

-

Высокий рост

4,3%

0,8%

5,4%

1,6%

Дефицит массы

11,1%

11,7%

9,3%

9,4%

Избыток массы

5,1%

10,8%

7,8%

11,8%

 

Распределение детей по группам здоровья:

Группа здоровья

2011г, %

2012г, %

2013г, %

2014г,%

1

8,5

15,8

10,1 %

16,5%

2

80,3

65,8

75,2 %

71,6 %

3

11,1

16,7

13,9 %

11,8%

4

-

1,7

0,8 %

-

 

Меры по охране и укреплению здоровья

Обеспечение оптимального гигиенического режима:

ü  поддерживание температурного режима в групповых помещениях

ü  сквозное проветривание      

ü  подбор мебели осуществляется соответственно росту ребенка

ü  влажная уборка пола (2раза в день)

Создание условий для двигательной активности:

ü  три раза в неделю проводятся физкультурные занятия: одно из них на улице, а в подготовительной группе раз в неделю физкультурное занятие проводится в областном лечебно-оздоровительном диспансере. Это связано с  тем, что большое количество детей данной группы имеют нарушения в развитии костно-мышечного аппарата.

ü  физкультурные паузы в течение дня

ü  профилактика плоскостопия в рамках занятий по ЛФК и физкультурных занятий   (хождение по ребристой доске, ходьба на носочках, пятках, внешней стороны стопы)

ü  физкультминутки, подвижные игры в перерывах между занятиями

Закаливание:

ü  обучение дыхательной гимнастике детей и родителей

ü  обучение родителей правилам самомассажа (стимуляция БАТ)

ü  проведение воздушных ванн

ü  босохождение

Формирование потребности в здоровом образе жизни:

ü  обучение детей культурно-гигиеническим навыкам

ü  занятия с детьми и родителями по программе «Азбука здоровья»

ü  занятия с детьми по программе «Профилактика аддиктивного поведения»

Профилактика ОРВИ и ГРИППА:

ü  Вакцинация детей против гриппа

ü  Оксолиновая мазь в нос 2 раза в день

ü   

Витаминотерапия:

ü  витамин «С» ежедневно в третье блюдо 50 мг

 

Таким образом, сопровождение  каждой семьи врачом-педиатором, учет индивидуальных особенностей развития каждого ребенка   воспитателями и специалистами детского сада позволили снизить в отчетный период уровень заболеваемости и повысить индекс здоровья. Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада также  способствовала снижению заболеваемости.

 

                                                                                                                                    IX.            Организация питания

Физическое развитие невозможно без правильного рационального питания ребенка, которому в детском учреждении уделяется особое внимание.

В детском саду питание детей организуется на основе десятидневного меню. Ежедневное меню составляется диетсестрой и утверждается заведующей детским садом.

При наличии у ребенка аллергических реакций на какой-либо пищевой продукт, родителям необходимо сообщить об этом медицинской службе детского сада до поступления ребенка в ДОУ для своевременного устранения этого продукта из рациона ребенка (либо возможности его замены). Родители имеют возможность ежедневно знакомиться с меню детского сада.

Ежемесячно проводится контроль  выполнения натуральных норм на одного ребенка, который составляет на сегодняшний день до 90% от нормы по основным продуктам питания.  При  выполнении норм питания, постоянно выдерживается соотношение белков, жиров, углеводов – 1:1:4.

 

 

                                                                                                                              X.            Обеспечение безопасности

 

В детском саду обеспечена психологическая и физическая безопасность детей. Обеспечение психологической безопасности заключается в следующих мероприятиях:

1.      Соответствие максимального объема  учебной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения возрастным особенностям детей.

2.      Соответствие сложности учебного материала индивидуальным особенностям детей группы.

ü  Все занятия проводятся по подгруппам, составляемым по результатам диагностики, в соответствии с интересами и возможностями детей.

ü  Содержание образовательного процесса включает в себя педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.

ü  Система воспитания и обучения ведется как в детском саду, так и дома на основе всестороннего использования игры в любом виде деятельности.

ü  В каждой группе в середине учебного года, а именно: в январе и в апреле проводятся недельные каникулы, во время которых организуются развлекательные мероприятия.

3.      Организация адекватной развивающей предметно-пространственной среды.

ü  Развивающая среда в группах отвечает основным потребностям ребенка раннего и дошкольного возраста: в движении, познании, саморазвитии и самореализации.

ü  Мебель, игрушки, пособия подобраны в соответствии с возрастом детей

ü  Предметная среда мобильна и многофункциональна – дети могут устроить ее по своему усмотрению.

ü  Ребенок имеет возможность приносить в группу любимые игрушки, предметы обихода, игрушки-самоделки, создающие индивидуальную «домашнюю» атмосферу

4.      Создание комфортной психологической атмосферы.

ü  Помощь семье в период адаптации ребенка к детскому саду. Родители имеют возможность находиться в группе вместе со своим малышом до окончания адаптационного периода. Как самые близкие люди, родители показывают ребенку способы взаимодействия с другими детьми и взрослыми в игре, на прогулке, на занятиях, помогают привыкнуть к новому помещению, новой кроватке, новым игрушкам, оказывают поддержку в трудных ситуациях.

ü  Семейные праздники. В детском саду сложилась уникальная традиция проведения праздников и развлечений, когда дети не обосабливаются от родителей для показа «отчетных концертов», а находятся вместе со своей семьей, играют вместе с родителями, поют и танцуют вместе с родителями. Такая организация позволяет добиться максимального эмоционального эффекта от праздничных мероприятий, и они становятся незабываемым радостным событием и для ребенка, и для членов его семьи.

ü  «Открытость» группы для родителей. На протяжении всего периода посещения ребенком детского сада родители имеют возможность приходить в группу, чтобы поучаствовать в занятиях, играх, трудовой и познавательной деятельности детей. Это помогает им глубже понять потребности ребенка, правильно организовать его время в домашних условиях, грамотно транслировать учебный материал, что готовит малыша к следующему посещению детского сада и вселяет в него чувство уверенности в своих силах.

 

Физическая безопасность ребенка обеспечивается следующими мероприятиями:

1.      Проведение испытаний оборудования, применяющегося в учебном процессе, и оборудования для обеспечения жизнедеятельности согласно утвержденным графикам.

2.      Соблюдение санитарно-гигиенических требований содержания помещений, оборудования, пособий и игрушек.

3.      Составление ежедневного меню на основе утвержденного десятидневного меню и снятие пробы с каждого блюда.

4.      Строгое соблюдение техники безопасности в учебном процессе, режимных моментах, на прогулке.

5.      Соблюдение противопожарных требований:  наличие системы оповещения о пожаре, отдельных выходов, назначение ответственного за противопожарное состояние и проведение учебных мероприятий по утвержденному графику.

 

Каждый педагог несет ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему детей! За отчетный период в детском саду не было ни одного случая пищевого отравления и травматизма по вине сотрудников.

 

                                                                                                                      XI.            Социальное партнерство ДОУ

 

Сотрудничество с родителями. Главными социальными партнерами МДОУ являются родители. В рамках сотрудничества с семьей организуются следующие мероприятия:

ü  Участие родителей в составлении индивидуальной программы развития ребенка. За отчетный период были проведены первичные приемы для 117 семей и мини-педсоветы для 17 семей

ü  Родители имеют возможность присутствовать в ДОУ (на занятиях и в любых режимных моментах), помогать в организации и проведении мероприятий.

ü  Педагоги организуют работу как с коллективом родителей (проводят общие и групповые собеседования, тематические выставки), так и индивидуальную работу (беседы, консультации).

ü  Организуются совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей (спортивные праздники, концерты, семейные праздники и др.).

 

Оказание услуг родителям детей, не посещающих ДОУ. На базе детского сада был открыт и успешно функционирует консультационный пункт. За отчетный период специалистами консультационного пункта были оказаны следующие виду услуг населению:

ü  Информирование об образовательных услугах учреждений города

ü  Диагностика и составление индивидуальной программы развития ребенка

ü  Консультирование по реализации индивидуальной программы

ü  Индивидуальное консультирование по проблемам семейного воспитания

ü  Групповые тематические занятия с родителями

ü  Совместные занятия родителей с детьми

ü  Консультации для родителей с участием ребенка

 

Сотрудничество МДОУ  «Детский сад №187» с общеобразовательными школами. С целью обеспечения преемственности дошкольного и начального образования детский сад активно сотрудничает с общеобразовательными учреждениями города:

ü  Сотрудничество направлено на продолжение педагогического сопровождения развития ребенка после выпуска его из детского сада. Социальным педагогом и педагогом-психологом были проведены собеседования с учителями начальных классов, куда поступают выпускники МДОУ «Детский сад  №187».

ü  Педагогический коллектив сотрудничает с СОШ №36,25,49 по вопросам реализации общеобразовательных программ, подготовки ребенка и его семьи к переходу на начальную ступень образования, содержанию индивидуальной характеристики выпускника ДОУ.

 

Сотрудничество с другими социальными институтами:

ü  Для расширения речевой и познавательной практики детей ДОУ проводит совместные мероприятия с детской библиотекой.

ü  Для расширения своих возможностей по укреплению здоровья детей ДОУ сотрудничает с областным врачебно-физкультурным диспансером.

ü  Детский сад сотрудничает с тренерами спортивных секций, которые проводят беседы с детьми и оказывают помощь в проведении спортивных мероприятий. Многие дети посещают спортивные секции и секции плавания, совместно с родителями посещают спортивные клубы.

ü  В целях информирования населения об услугах детского сада и выявления «неорганизованных» детей ДОУ сотрудничает с учреждениями здравоохранения: детской поликлиникой №4, КБ №1.

ü  Разрабатывая авторские методики, педагоги активно сотрудничают с  научным коллективом ГОУ ЯО ИРО.

 

Открытость учреждения для обмена опытом работы и поиска социальных партнеров

ü  МДОУ распространяет  буклеты и другую печатную информацию о работе учреждения в местах проживания потенциальных воспитанников детского сада, учреждениях здравоохранения и органов управления образованием

ü  В МДОУ ежегодно организуются Дни открытых дверей для семей потенциальных воспитанников детского сада

ü  Педагоги представляют свой опыт работы на научно-практических конференциях различного уровня, курсах повышения квалификации, конкурсах педмастерства.

 

В отчетный период детский сад продолжал свое сотрудничество с различными социальными институтами, расширив свои возможности в реализации индивидуального подхода к развитию детей, сохранении и укреплении здоровья детей, преемственности дошкольного и начального образования, использовании научной базы педагогической деятельности, использовании современных технических средств для позиционирования учреждения в социальном пространстве.

 

                                                                                          XII.            Основные направления развития в 2015-2016 г.

 

Проектирование образовательного пространства образовательной организации  в условиях реализации ФГОС ДО

 

Заведующая МДОУ №187 ____________ Л.А.  Соколова