Публичный доклад
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 187»
за отчетный период 2014-2015 года
- Общая характеристика учреждения
Юридический адрес: 150014, г. Ярославль, ул. Угличская,18
Фактический адрес: 150014, г. Ярославль, ул. Угличская,18. Телефон: 73-21-74. Факс: 75-72-72
Учредитель: Департамент образования мэрии г. Ярославля
Заведующая: Соколова Людмила Анатольевна аттестация «Соответствие должности»
Особенности расположения ДОУ. Детский сад расположен в Кировском районе г. Ярославля в квартале между улицами Угличской, Лисицина, Богдановича и проспектом Ленина. К детскому саду имеются хорошие подъездные пути со стороны проспекта Ленина, ул. Свободы, ул. Угличской. В досягаемой близости к детскому саду находятся учреждения здравоохранения, спорта, культуры, образования: детская библиотека, областной врачебно-физкультурный диспансер, легкоатлетический манеж, бассейн «Автомобилист», СОШ №25, 36.
Режим функционирования: МДОУ «Детский сад №187» функционирует: 5 групп работают в режиме 12-часового пребывания детей в ДОУ. Время работы детского сада с 7.00 до 19.00. Группы работают ежедневно, суббота и воскресенье являются выходными днями. В МДОУ «Детский сад №187» с 2008 года функционирует консультационный пункт для оказания помощи семьям детей, не посещающих ДОУ.
Количество групп и их специфика: МДОУ «Детский сад №187» состоит из пяти групп: 5 групп работают в режиме 12-часового пребывания с осуществлением приоритетного направления развития ребенка.
1. Разновозрастная группа. Подготовительная группа. Возраст детей 5-7 лет. Цель деятельности группы: подготовка ребёнка к школьному обучению, развитие познавательной активности детей посредством использования современных образовательных технологий: ИКТ и проектной деятельности.
2. Старшая группа. Возраст детей 5-6 лет. Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.
3. Разновозрастная группа. Средняя группа. Возраст детей 4-6 лет. Цель деятельности группы: формирование художественной культуры и творческого потенциала дошкольников посредством организации разнообразной художественной практики ребёнка.
4. Младшая группа. Возраст детей 3-4 года. Цель деятельности группы: укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей, пропаганда здорового образа жизни
5. Группа раннего возраста Возраст детей 2-3 года. Цель деятельности: развитие познавательных процессов, творческой активности и оздоровление детей раннего возраста.
- Состав воспитанников
Детский сад посещают семьи, проживающие в различных районах города Ярославля, в основном это Ленинский, Кировский, Заволжский, Дзержинский, Красноперекопский районы.
Социальный статус семей в целом равнозначен: это семьи служащих, предпринимателей, технической интеллигенции. Семьи в большинстве своем полные, имеют 1-2 ребенка. Образовательный уровень семей – высшее и среднее специальное образование родителей. Во многих семьях в воспитании ребенка участвуют старшие родственники.
Количество воспитанников по группам
Название группы |
Количество детей |
Возраст детей |
1.Подготовительная группа |
28 |
5-7 |
2.Старшая группа |
28 |
5-6 |
3.Средняя группа |
26 |
4-6 |
4.Младшая группа |
26 |
3-4 |
5.Группа раннего возраста |
26 |
2-3 |
Всего |
134 |
- Структура управления ДОУ
Описание структуры
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления детского сада являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет. Общее собрание трудового коллектива определяет основные направления деятельности детского сада, рассматривает и принимает устав детского сада, а также изменения и дополнения к нему; принимает правила внутреннего трудового распорядка. Для решения задач развития и совершенствования образовательного процесса, повышения педагогического мастерства работников детского сада действует педагогический совет, членами которого являются все педагоги детского сада. Непосредственное управление МДОУ«Детский сад №187» осуществляет заведующий.
С 2015 г к управлению образовательным учреждением создан Управляющий совет
Реализация механизмов государственно-общественного управления.
В ДОУ принят и действует ряд документов и локальных актов, подтверждающих участие педагогов и родителей в управлении ДОУ:
ü Устав МДОУ «Детский сад №187»
ü Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МДОУ «Детский сад №187»
ü Положение о педагогическом совете МДОУ «Детский сад №187»
ü Договор МДОУ «Детский сад №187» с родителями (законными представителями)
ü Коллективный трудовой договор
ü Правила внутреннего распорядка МДОУ «Детский сад №187» , в т.ч. работы групп
ü Должностные инструкции сотрудников МДОУ «Детский сад №187»
ü Циклограммы работы педагогов и медицинского персонала МДОУ «Детский сад №187»
Для реализации целей и задач управленческой деятельности в отчетный период использовались современные управленческие технологии:
ü Мониторинг образовательной деятельности, в ходе которого решаются задачи управления качеством образования в ДОУ(2 раза в год).
ü Проектирование, используемоекак способ управления развитием учреждения в целом и саморазвития каждого из членов коллектива (разработан и реализуется проект консультационного пункта МДОУ «Детский сад №187»).
ü Система гибкого стимулирования оплаты труда, рассчитанная, прежде всего, на внедрение инноваций в педагогический процесс ДОУ (Положение принято на общем собрании трудового коллектива).
ü Система гибких графиков работы сотрудников, позволяющая создать оптимальные условия для продуктивного труда педагогов и младшего персонала.
- Условия осуществления образовательного процесса
Организация воспитательно-образовательного процесса
В ДОУ используются современные формы организации образовательного процесса:
ü Проводятся различные формы занятий (индивидуальные, групповые, подгрупповые, в т.ч. совместные с родителями).
ü Созданы условия для взаимодействия детей разного возраста (организуются совместные праздники, концерты, спектакли, прогулки).
ü Реализуется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности на основе взаимодействия специалистов (педагоги осуществляют совместное планирование, проводят обсуждение достижений и проблем отдельных детей и группы в целом, совместно планируют и проводят интегрированные и комплексные занятия).
В ДОУ созданы организационные условия реализации индивидуального подхода:
ü Организуются занятия по подгруппам детей с разными темпами психического развития, также учитываются интересы и склонности детей. Организовано психологическое сопровождение образовательного процесса.
ü Формируются подгруппы для занятий физической культурой с учетом состояния здоровья детей.
В ДОУ обеспечивается баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка:
ü Режим пребывания ребенка в ДОУ определяется в договоре с родителями и является гибким в рамках данного договора (с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде).
ü Соблюдается режим дня (в соответствии с функциональными возможностями ребенка, на основе учета его возраста и состояния здоровья).
ü Соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), виды активности целесообразно чередуются.
Педагоги используют современное методическое обеспечение образовательного процесса:
ü Внедряют современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.
ü Реализуют образовательные программы нового поколения: «Дошкольная группа», «Цветные ладошки», «Тропинки», «Ладушки».
ü Для работы в условиях кратковременного пребывания педагоги адаптируют образовательные программы, разрабатывая методическое обеспечение для работы с детьми и родителями.
ü Составляют индивидуальные программы развития детей, учитывая их особенности развития и приоритетное направление группы.
Кадровые условия осуществления образовательного процесса
В штатное расписание детского сада включены:
-Заведующая
-Главный бухгалтер
-Воспитатели, в т.ч. старший воспитатель
-Учитель-логопед
-Музыкальный руководитель
-Инструктор по физической культуре
-Педагог-психолог
-Медицинская сестра
-Вспомогательный персонал: младшие воспитатели, работники пищеблока, работник прачечной, работник по обслуживанию здания, сторожа.
Характеристика педагогического коллектива
Показатели |
Количество педагогов |
|
Образование |
высшее |
69 % |
среднее специальное |
31% |
|
Квалификационная категория |
высшая |
13% |
первая |
56% |
|
вторая |
21% |
|
Педагогический стаж |
Более 10 лет |
50% |
5-10 лет |
20% |
|
До 5 лет |
30% |
|
Молодые специалисты |
|
25 % |
Таким образом, педагоги детского сада имеют высокий образовательный уровень, обладают необходимыми профессиональными качествами, подтвержденными в ходе прохождения квалификационных испытаний, и достаточный опыт работы с детьми дошкольного возраста. В отчетный период учреждение укомплектовано кадрам и (в том числе и вспомогательным персоналом) полностью.
Материально-техническая база
Каждая группа имеет развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую приоритетному направлению и требованиям ФГОС ДО. Кроме групповых помещений в учебном процессе используются так же музыкальный (физкультурный) зал, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога.
В детском саду имеются помещения, оборудованные для обеспечения жизнедеятельности детей в детском саду: пищеблок, спальни в группах, медицинский кабинет, административные кабинеты.
Таким образом, в детском саду созданы все условия для всестороннего развития ребенка (методические, кадровые, материальные) и педагогического сопровождения процесса семейного воспитания. За отчетный период материальная база учреждения была пополнена новыми техническими средствами обучения, дидактическими пособиями, медиа-материалами, игрушками,установлена интерактивная доска для занятий с детьми подготовительной группы,
- Учебный план учреждения и режим воспитания и обучения
В учебный план МДОУ «Детский сад № 187» в отчетный период включена образовательная деятельность с детьми по следующим разделам Программы:
- Ребенок и окружающий мир
- Математическое развитие
- Развитие речи и подготовка к обучению грамоте (комплексные занятия)
- Математика
- Конструирование
- Ознакомление с художественной литературой
- Социально-личностное развитие
- Рисование
- Лепка
- Аппликация
- Конструирование
- Ручной труд
- Музыка
- Физическая культура
- ЛФК
V. Учебный план учреждения и режим воспитания и обучения
|
Вторая группа раннего возраста |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Физическое развитие |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Физическая культура в помещении |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Физическая культура на прогулке |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Познавательное развитие |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
-Приобщение к социокультурным ценностям |
|
|
|
|
|
-Формирование элементарных математических представлений |
|
1 |
1 |
1 |
2 |
-Развитиепознавательно-исследовательской деятельности |
|
|
|
|
|
-Ознакомление с миром природы |
|
|
|
|
|
Речевое развитие |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
-Развитие речи |
|
|
|
|
|
-Приобщение к худ.лит. |
|
|
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
|
-Изобразительная деятельность |
|
|
|
|
|
рисование |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
лепка |
1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
аппликация |
- |
||||
-Приобщение к искусству |
|
|
|
|
|
-Конструктивно-модельная деятельность |
|
1 |
1 |
|
1 |
-Музыка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Социально-коммуникативное развитие |
|
|
|
|
|
-Социализация, развитие общения, нравственное воспитание |
|
|
|
|
|
-Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание |
|
|
|
|
|
-Самообслуживание, самостоятельность. Трудовое воспитание |
|
|
|
|
|
-Формирование основ безопасности |
|
|
|
|
|
Норма по программе |
10 |
10 |
10 |
13 |
14 |
Дополнительно |
|
+1 |
+1 |
|
+1 |
итого |
10 |
11 |
11 |
13 |
15 |
Норма по санпинам |
10 |
11 |
12 |
15 |
17 |
|
9 мин. |
15 мин |
20 мин. |
25 мин |
30 мин |
|
Вторая группа раннего возраста |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|||||
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Гигиенические процедуры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Чтение художественной литературы |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Дежурства |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Прогулки |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей |
|||||
Игра |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельностисоответствует требованиям СанПин и составляет:
для детей раннего возраста (2-3 года): не более 10 мин.
для детей возраста 3-4 года (младшая группа): не более 15 минут.
для детей от 4-х до 5-ти лет (средняя группа): не более 20 минут,
для детей от 5 до 6-ти лет (старшая группа): не более 25 минут.
для детей от 6 до 7 лет (подготовительная группа) не более 30 мин
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организована в первую половину дня.
В теплое время образовательная деятельность организуется на воздухе.
На самостоятельную деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводиться не менее 3 – 4 часов.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа.
Режим воспитания и обучения
Вид деятельности |
1 младшая группа |
2 младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
||||||||||||
время в режиме дня |
длительность
|
время в режиме дня |
длительность |
время в режиме дня |
длительность |
время в режиме дня |
длительнось |
время в режиме дня |
длительность |
||||||||
Прием детей: Прогулка – самостоят. деятельность |
7.00- 7.30 |
30 мин |
7.00- 7.30 |
30 мин
|
7.00- 7.30
|
30 мин
|
7.00- 7.30 |
30 мин
|
7.00- 7.30 |
30 мин
|
|||||||
Образовательнаядеят. в реж моментах: Возвращение с прогулки |
7.30-7.45 |
15 мин |
7.30- 7.45 |
15 мин |
7.30- 7.45 |
15 мин |
7.30- 7.45 |
15 мин |
7.30- 7.45 |
15 мин |
|||||||
Утро:
|
7.45- 8.20 |
35 мин |
7.45- 8.20 |
35мин. |
7.45- 8.25 |
40 мин. |
7.45- 8.25 |
40 мин. |
7.45- 8.25 |
40 мин. |
|||||||
Совместная подгрупповая и индивидуальная деятельность |
7.45- 7.55 |
10 мин
|
7.45- 8.00 |
15 мин
|
7.45-8.00 |
15 мин
|
7.45-8.05 |
20 мин
|
7.45- 8.05 |
20 мин |
|||||||
Самостоят. деят.детей |
7.55-8.10 |
15мин |
8.00- 8.10 |
10 мин |
8.00-8.15 |
15 мин |
8.05-8.15 |
10 мин |
8.05- 8.15 |
10 мин |
|||||||
Утренняя гимнастика |
8.10-8.20 |
10 мин |
8.10- 8.20 |
10 мин |
8.15-8.25 |
10 мин |
8.15-8.25 |
10 мин |
8.15- 8.25 |
10 мин |
|||||||
Образовательнаядеят. в реж моментах: Подготовка к завтраку. Завтрак |
8.20- 8.40. |
20 мин |
8.20- 8.40 |
20 мин |
8.25- 8.45 |
20 мин |
8.25-8.45 |
20 мин |
8.25- 8.40 |
15 мин |
|||||||
Самостоят. деят. детей |
8.40-9.00 |
20 мин |
8.40- 9.00 |
20 мин |
8.45- 9.00 |
15 мин |
8.45- 9.00 |
15 мин |
8.40- 9.00 |
20 мин |
|||||||
НОД и физкульт.минутка |
9.00- 9.09 |
09 мин
|
9.00- 9.40 |
40 мин 15 10 15 |
9.00- 9.50 |
50 мин 20 10 20 |
9.00- 10.00 |
60 мин 25 10 25 |
9.00- 9.30 9.40- 10.10 10.20- 10.50 |
1ч 10 мин 30 10 30 10 |
|||||||
Самостоят. деят. детей |
9.09- 9.45 |
36 мин |
9.40 10.00 |
20 мин |
9.50- 10.00 |
10 мин |
|
- |
|
- |
|||||||
Второй завтрак |
9.45 |
|
10.00 |
|
10.00 |
|
10.00 |
|
10.10 |
|
|||||||
Самостоят.деят.детей |
|
|
|
|
10.00-10.20 |
20 мин |
10.00- 10.20 |
20 мин |
|
|
|||||||
Образовательнаядеят. в реж моментах: Подготовка к прогулке |
9.45- 10.05 |
20 мин |
10.00 10.20 |
20 мин |
10.20 10.35 |
15 мин |
10.20-10.35 |
15 мин |
10.50-11.05 |
15 мин |
|||||||
Прогулка:
|
10.05- 11.15 |
1 ч. 10 мин |
10.20- 11.40 |
1ч 20 мин |
10.35- 11.55 |
1ч 20мин |
10.35- 12.05 |
1ч.30 мин |
11.05- 12.15 |
1ч. 10 мин |
|||||||
Совместная образ.деятельн. Труд Наблюдения Подвижные игры |
|
30 мин 10 10 10 |
|
45 мин 15 15 15 |
|
60 мин 20 20 20 |
|
1ч.15мин 25 25 25 |
|
1ч.15 мин 25 25 25 |
|||||||
Самостоят. деят. детей |
|
40 мин |
|
35 мин |
|
20 мин |
|
15 мин |
|
15 мин |
|||||||
Образовательнаядеят. в реж моментах: Возвращение с прогулки |
11.15- 11.30 |
15 мин |
11.40- 11.55 |
15 мин |
11.55- 12.10 |
15 мин |
12.05- 12.20 |
15 мин |
12.15- 12.30 |
15 мин |
|||||||
Образовательнаядеят. в реж моментах: Подготовка к обеду, обед |
11.30- 11.50 |
20 мин |
11.55 12.20 |
25 мин |
12.10-12.30 |
20 мин |
12.20- 12.40 |
20 мин |
12.30- 12.50 |
20 мин |
|||||||
Образовательнаядеят. в реж моментах: Подготовка ко сну. |
11.50-12.00 |
10 мин |
12.20 12.30 |
10 мин |
12.30- 12.40 |
10 мин |
12.40- 12.50 |
10 мин |
12.50- 13.00 |
10 мин
|
|||||||
Сон |
12.00- 15.00 |
3 часа |
12.30- 15.00 |
2ч. 30 мин |
12.40- 15.00 |
2ч. 20 мин |
12.50- 15.00 |
2ч. 10 мин |
13.00- 15.00 |
2ч.
|
|||||||
Подъем: Гимнастика пробуждения |
15.00- 15.05 |
5 мин |
15.00- 15.05 |
5 мин |
15.00- 15.05 |
5 мин |
15.00- 15.05 |
5 мин |
15.00- 15.05 |
5 мин |
|||||||
Образовательнаядеят. в реж моментах: одевание |
15.05 15.15 |
10 мин |
15.05 15.15 |
10 мин |
15.05- 15.15 |
10 мин |
15.05 15.15 |
10 мин |
15.05 15.15 |
10 мин |
|||||||
Вечер: |
15.15- 15.45 |
30 мин |
15.15- 15.50 |
35 мин |
15.15- 15.55 |
40 мин |
15.15- 16.05 |
50 мин
|
15.15- 16.05 |
50мин
|
|||||||
НОД или совместная групповая и индивид.образоватдеят. |
|
09 мин. |
|
15 мин |
|
20 мин |
|
25 мин |
|
30 мин |
|||||||
Самостоят. деят. детей , игры |
|
21 мин |
|
20 мин |
|
20 мин |
|
25мин |
|
20 мин |
|||||||
Образовательная деят. в реж моментах: подготовка к уплотненному полднику с включением блюд ужина |
15.45-16.20 |
35 мин |
15.50-16.10 |
20 мин |
15.55-16.15 |
20 мин |
16.05- 16.25 |
20 мин |
16.05- 16.25 |
20 мин |
|||||||
Самостоят. деят. детей, игры |
|
|
16.10-16.20 |
10 мин. |
16.15- 16.35 |
20 мин |
16.25-16.45 |
20 мин |
|
|
|||||||
Образовательнаядеят. в реж моментах: Подготовка к прогулке, |
16.20- 16.40 |
20 мин |
16.20- 16.40 |
20 мин |
16.35 16.50 |
15 мин |
16.45 17.00- |
15 мин |
16.25- 16.40 |
15 мин |
|||||||
Прогулка Самостоят. деят. детей |
16.40- 19.00 |
2ч 20мин |
16.40- 19.00 |
2ч 20 мин |
16.50- 19.00 |
2ч 10 мин |
17.00-19.00 |
2ч. |
16.40-19.00 |
2ч. 20 мин |
|||||||
ПРОГУЛКА |
|
4 часа |
|
4часа 10 мин |
|
4 часа |
|
4 часа |
|
4 часа |
|||||||
СОН |
|
3 часа |
|
2 часа 30 мин |
|
2 часа 20 мин |
|
2 часа 10 мин |
|
2 часа |
|||||||
Общий подсчет времени |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Самостоятельная деятельность детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Образоватдеят. в режимных моментах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Сон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Совместная деятельность с родителями |
Организуется в течение дня (при приеме и уходе детей домой)
|
||||||||||||||||
|
ИТОГО |
|
12 ч. |
|
12 ч. |
|
12 ч. |
|
12 ч. |
|
12 ч |
||||||
Распорядок работы каждой конкретной группы зависит от возраста детей, их индивидуальных особенностей и приоритетного направления. Группы индивидуальной помощи работают по графику, составляемому специалистами для каждой семьи.
Для более рационального использования времени, проводимого ребенком в детском саду, организация некоторых процессов воспитания и обучения (прогулка, чтение художественной литературы, подготовка ребенка к занятиям и закрепление полученных знаний) делегируются родителям.
VI. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Приоритетное направление деятельности поддерживается кадровым обеспечением групп и выражается в коллегиальном обсуждении результатов диагностики и составлении индивидуальной карты развития ребенка, совместном планировании воспитательно-образовательного процесса.
VII. Результаты воспитательно-образовательной деятельности
Готовность выпускников к школьному обучению
За отчетный период сохранилась устойчивая тенденция на достижение высокого уровня познавательного развития детей нашего сада. Это вызвано высокой мотивацией к познавательной деятельности детей за счет использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий и поисковой деятельности.
Дети имеют хорошо сформированные личностные качества (это показатели игровой и трудовой деятельности). Системная работа по социально-личностному развитию (занятия по социально-личностному развитию введены в учебный план), работа с семьей обогащают эмоциональную сферу детей, социально адаптируют детей к новым условиям в более легкой форме.
Учителя начальных классов при собеседовании отмечают у выпускников нашего сада сформированные коммуникативные навыки, а также общую высокую мотивацию к школьному обучению. Так, результаты психологической диагностики указывают на то, что среди выпускников 2014-2015 учебного года 94% обладают учебной мотивацией учения и 6% широкими социальными мотивами.
Таким образом, все выпускники (100%) готовы к обучению в школе:54% детей имеют средний уровень готовности, 46% – высокий уровень готовности.
VIII. Состояние здоровья воспитанников
Основные показатели здоровья детей МДОУ детский сад №187
Заболеваемость:
Год |
Общая |
Соматическая |
Инфекционная |
2011 |
268,4 |
259,6 |
7,9 |
2012 |
279,2 |
276,7 |
15,0 |
2013 |
331 |
310 |
21 |
2014 |
421 |
402 |
19 |
Адаптация детей к ДОУ:
Год |
Легкая степень, % |
Средняя степень, % |
Тяжелая степень, % |
2011 |
88,9 |
11,1 |
- |
2012 |
92 |
8 |
- |
2013 |
94 |
6 |
_ |
2014 |
100 |
- |
- |
Число дней, пропущенных одним ребенком по болезни:
2011 год – 21,4 дн., 2012 – 30,0 дн. 2013 – 24 дня. 2014-20,6 дня
Заболеваемость выросла в связи с увеличением количества детей раннего возраста (до 40%)
Индекс здоровья:
2011 год – 23,7; 2012год – 12,5;2013 год– 10 ; 2014 год -8,0
Физическое развитие детей:
Показатели физического развития за два года
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Нормальное развитие |
79,5% |
75,8% |
75% |
77,2% |
Низкий рост |
- |
0,8% |
1,6% |
- |
Высокий рост |
4,3% |
0,8% |
5,4% |
1,6% |
Дефицит массы |
11,1% |
11,7% |
9,3% |
9,4% |
Избыток массы |
5,1% |
10,8% |
7,8% |
11,8% |
Распределение детей по группам здоровья:
Группа здоровья |
2011г, % |
2012г, % |
2013г, % |
2014г,% |
1 |
8,5 |
15,8 |
10,1 % |
16,5% |
2 |
80,3 |
65,8 |
75,2 % |
71,6 % |
3 |
11,1 |
16,7 |
13,9 % |
11,8% |
4 |
- |
1,7 |
0,8 % |
- |
Меры по охране и укреплению здоровья
Обеспечение оптимального гигиенического режима:
ü поддерживание температурного режима в групповых помещениях
ü сквозное проветривание
ü подбор мебели осуществляется соответственно росту ребенка
ü влажная уборка пола (2раза в день)
Создание условий для двигательной активности:
ü три раза в неделю проводятся физкультурные занятия: одно из них на улице, а в подготовительной группе раз в неделю физкультурное занятие проводится в областном лечебно-оздоровительном диспансере. Это связано с тем, что большое количество детей данной группы имеют нарушения в развитии костно-мышечного аппарата.
ü физкультурные паузы в течение дня
ü профилактика плоскостопия в рамках занятий по ЛФК и физкультурных занятий (хождение по ребристой доске, ходьба на носочках, пятках, внешней стороны стопы)
ü физкультминутки, подвижные игры в перерывах между занятиями
Закаливание:
ü обучение дыхательной гимнастике детей и родителей
ü обучение родителей правилам самомассажа (стимуляция БАТ)
ü проведение воздушных ванн
ü босохождение
Формирование потребности в здоровом образе жизни:
ü обучение детей культурно-гигиеническим навыкам
ü занятия с детьми и родителями по программе «Азбука здоровья»
ü занятия с детьми по программе «Профилактика аддиктивного поведения»
Профилактика ОРВИ и ГРИППА:
ü Вакцинация детей против гриппа
ü Оксолиновая мазь в нос 2 раза в день
ü
Витаминотерапия:
ü витамин «С» ежедневно в третье блюдо 50 мг
Таким образом, сопровождение каждой семьи врачом-педиатором, учет индивидуальных особенностей развития каждого ребенка воспитателями и специалистами детского сада позволили снизить в отчетный период уровень заболеваемости и повысить индекс здоровья. Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада также способствовала снижению заболеваемости.
IX. Организация питания
Физическое развитие невозможно без правильного рационального питания ребенка, которому в детском учреждении уделяется особое внимание.
В детском саду питание детей организуется на основе десятидневного меню. Ежедневное меню составляется диетсестрой и утверждается заведующей детским садом.
При наличии у ребенка аллергических реакций на какой-либо пищевой продукт, родителям необходимо сообщить об этом медицинской службе детского сада до поступления ребенка в ДОУ для своевременного устранения этого продукта из рациона ребенка (либо возможности его замены). Родители имеют возможность ежедневно знакомиться с меню детского сада.
Ежемесячно проводится контроль выполнения натуральных норм на одного ребенка, который составляет на сегодняшний день до 90% от нормы по основным продуктам питания. При выполнении норм питания, постоянно выдерживается соотношение белков, жиров, углеводов – 1:1:4.
X. Обеспечение безопасности
В детском саду обеспечена психологическая и физическая безопасность детей. Обеспечение психологической безопасности заключается в следующих мероприятиях:
1. Соответствие максимального объема учебной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения возрастным особенностям детей.
2. Соответствие сложности учебного материала индивидуальным особенностям детей группы.
ü Все занятия проводятся по подгруппам, составляемым по результатам диагностики, в соответствии с интересами и возможностями детей.
ü Содержание образовательного процесса включает в себя педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.
ü Система воспитания и обучения ведется как в детском саду, так и дома на основе всестороннего использования игры в любом виде деятельности.
ü В каждой группе в середине учебного года, а именно: в январе и в апреле проводятся недельные каникулы, во время которых организуются развлекательные мероприятия.
3. Организация адекватной развивающей предметно-пространственной среды.
ü Развивающая среда в группах отвечает основным потребностям ребенка раннего и дошкольного возраста: в движении, познании, саморазвитии и самореализации.
ü Мебель, игрушки, пособия подобраны в соответствии с возрастом детей
ü Предметная среда мобильна и многофункциональна – дети могут устроить ее по своему усмотрению.
ü Ребенок имеет возможность приносить в группу любимые игрушки, предметы обихода, игрушки-самоделки, создающие индивидуальную «домашнюю» атмосферу
4. Создание комфортной психологической атмосферы.
ü Помощь семье в период адаптации ребенка к детскому саду. Родители имеют возможность находиться в группе вместе со своим малышом до окончания адаптационного периода. Как самые близкие люди, родители показывают ребенку способы взаимодействия с другими детьми и взрослыми в игре, на прогулке, на занятиях, помогают привыкнуть к новому помещению, новой кроватке, новым игрушкам, оказывают поддержку в трудных ситуациях.
ü Семейные праздники. В детском саду сложилась уникальная традиция проведения праздников и развлечений, когда дети не обосабливаются от родителей для показа «отчетных концертов», а находятся вместе со своей семьей, играют вместе с родителями, поют и танцуют вместе с родителями. Такая организация позволяет добиться максимального эмоционального эффекта от праздничных мероприятий, и они становятся незабываемым радостным событием и для ребенка, и для членов его семьи.
ü «Открытость» группы для родителей. На протяжении всего периода посещения ребенком детского сада родители имеют возможность приходить в группу, чтобы поучаствовать в занятиях, играх, трудовой и познавательной деятельности детей. Это помогает им глубже понять потребности ребенка, правильно организовать его время в домашних условиях, грамотно транслировать учебный материал, что готовит малыша к следующему посещению детского сада и вселяет в него чувство уверенности в своих силах.
Физическая безопасность ребенка обеспечивается следующими мероприятиями:
1. Проведение испытаний оборудования, применяющегося в учебном процессе, и оборудования для обеспечения жизнедеятельности согласно утвержденным графикам.
2. Соблюдение санитарно-гигиенических требований содержания помещений, оборудования, пособий и игрушек.
3. Составление ежедневного меню на основе утвержденного десятидневного меню и снятие пробы с каждого блюда.
4. Строгое соблюдение техники безопасности в учебном процессе, режимных моментах, на прогулке.
5. Соблюдение противопожарных требований: наличие системы оповещения о пожаре, отдельных выходов, назначение ответственного за противопожарное состояние и проведение учебных мероприятий по утвержденному графику.
Каждый педагог несет ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему детей! За отчетный период в детском саду не было ни одного случая пищевого отравления и травматизма по вине сотрудников.
XI. Социальное партнерство ДОУ
Сотрудничество с родителями. Главными социальными партнерами МДОУ являются родители. В рамках сотрудничества с семьей организуются следующие мероприятия:
ü Участие родителей в составлении индивидуальной программы развития ребенка. За отчетный период были проведены первичные приемы для 117 семей и мини-педсоветы для 17 семей
ü Родители имеют возможность присутствовать в ДОУ (на занятиях и в любых режимных моментах), помогать в организации и проведении мероприятий.
ü Педагоги организуют работу как с коллективом родителей (проводят общие и групповые собеседования, тематические выставки), так и индивидуальную работу (беседы, консультации).
ü Организуются совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей (спортивные праздники, концерты, семейные праздники и др.).
Оказание услуг родителям детей, не посещающих ДОУ. На базе детского сада был открыт и успешно функционирует консультационный пункт. За отчетный период специалистами консультационного пункта были оказаны следующие виду услуг населению:
ü Информирование об образовательных услугах учреждений города
ü Диагностика и составление индивидуальной программы развития ребенка
ü Консультирование по реализации индивидуальной программы
ü Индивидуальное консультирование по проблемам семейного воспитания
ü Групповые тематические занятия с родителями
ü Совместные занятия родителей с детьми
ü Консультации для родителей с участием ребенка
Сотрудничество МДОУ «Детский сад №187» с общеобразовательными школами. С целью обеспечения преемственности дошкольного и начального образования детский сад активно сотрудничает с общеобразовательными учреждениями города:
ü Сотрудничество направлено на продолжение педагогического сопровождения развития ребенка после выпуска его из детского сада. Социальным педагогом и педагогом-психологом были проведены собеседования с учителями начальных классов, куда поступают выпускники МДОУ «Детский сад №187».
ü Педагогический коллектив сотрудничает с СОШ №36,25,49 по вопросам реализации общеобразовательных программ, подготовки ребенка и его семьи к переходу на начальную ступень образования, содержанию индивидуальной характеристики выпускника ДОУ.
Сотрудничество с другими социальными институтами:
ü Для расширения речевой и познавательной практики детей ДОУ проводит совместные мероприятия с детской библиотекой.
ü Для расширения своих возможностей по укреплению здоровья детей ДОУ сотрудничает с областным врачебно-физкультурным диспансером.
ü Детский сад сотрудничает с тренерами спортивных секций, которые проводят беседы с детьми и оказывают помощь в проведении спортивных мероприятий. Многие дети посещают спортивные секции и секции плавания, совместно с родителями посещают спортивные клубы.
ü В целях информирования населения об услугах детского сада и выявления «неорганизованных» детей ДОУ сотрудничает с учреждениями здравоохранения: детской поликлиникой №4, КБ №1.
ü Разрабатывая авторские методики, педагоги активно сотрудничают с научным коллективом ГОУ ЯО ИРО.
Открытость учреждения для обмена опытом работы и поиска социальных партнеров
ü МДОУ распространяет буклеты и другую печатную информацию о работе учреждения в местах проживания потенциальных воспитанников детского сада, учреждениях здравоохранения и органов управления образованием
ü В МДОУ ежегодно организуются Дни открытых дверей для семей потенциальных воспитанников детского сада
ü Педагоги представляют свой опыт работы на научно-практических конференциях различного уровня, курсах повышения квалификации, конкурсах педмастерства.
В отчетный период детский сад продолжал свое сотрудничество с различными социальными институтами, расширив свои возможности в реализации индивидуального подхода к развитию детей, сохранении и укреплении здоровья детей, преемственности дошкольного и начального образования, использовании научной базы педагогической деятельности, использовании современных технических средств для позиционирования учреждения в социальном пространстве.
XII. Основные направления развития в 2015-2016 г.
Проектирование образовательного пространства образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО
Заведующая МДОУ №187 ____________ Л.А. Соколова