Страница обновлена 26.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 187" город Ярославль

Страница обновлена 26.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 187" город Ярославль

Ткаченко Наталья Сергеевна, воспитатель

МДОУ «Детский сад №187»

Тема со-бытия в группе раннего возраста:

«Платье для куклы Маши»

Образовательные результаты события:

-формирование представлений детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; 

-  называют элементарные свойства бумаги и ткани;

- умеют рассказывать, что можно сделать из бумаги и ткани;

 

Содержание деятельности

Этап деятельности

Возможные методы создания общности

Дидактические средства и оборудование

Формирование потребности

Воспроизведение громкого плача на музыкальном центре, появляются две куклы Маша и Даша.

У Маши платье сделано из бумаги, а у Даши из ткани. Машино платье мокрое и рваное, куклы плачут…

Воспитатель от имени детей спрашивает кукол, что случилось, они рассказывают, что поспорили: чьё платье лучше? А потом и подрались, и у Маши платье все порвалось и промокло от слёз! Кукла не знает, что ей теперь делать и поэтому плачет и просит ей помочь!

Беседа с детьми: почему порвалось платье у Маши, а у Даши осталось целым? Ответы ребят на вопросы воспитателя..  

Куклы Маша и Даша из центра СРИ, оформление пространства группы книгами по теме, элементы одежды для кукол из бумаги и ткани. Картинки с изображением изделий из бумаги и ткани, магнитная доска или фланелеграф для фиксирования образа желаемого результата.

 

Формирование образа желаемого результата

Чем мы можем помочь кукле Маше? Мы можем найти ответ на вопрос- почему платье Маши порвалось, а Дашино осталось целым? Как мы можем это узнать? Что нужно для этого сделать? (посмотреть, потрогать, снять платье с Даши, дать ей другое)  Чего мы хотим? Чтобы Маша не плакала, и у неё было красивое платье, которое впредь не порвётся.

Картинка куклы в красивом, нарядном платье.

Мотивация

Проблематизация предмета разговора: « У вас, ребята есть дома куклы? Вы их любите? А Маша вам нравится? Хотите ей помочь и выяснить – почему же порвалось это платье?

 

Целеполагание

Чего мы хотим? Мы хотим помочь Маше определить – почему порвалось её платье, и  сделать так, чтобы кукла не плакала и не ссорилась со своей подружкой.

Фиксация цели, с помощью картинки – символа (две куклы в нарядных платьях держатся за руки)

Планирование

Пошаговая символизация плана. Составляем план действий, с помощью картинок – символов.

Где мы будем проводить исследование материалов? (ответы детей: там, за столом) Что нам для этого нужно? (надеть волшебные шапочки исследователей)

Что будем делать? (исследовать свойства бумажного платья и платья из ткани);

Как мы будем исследовать? (рассматривать, трогать, рвать ткань и бумагу)

Фиксация плана с помощью картинок: 1столы с различными материалами

2дети в шапочках

3дети в шапочках возле стола, в руках разные материалы

Выполнение действий

Игра «Что какое?».

Педагог помогает переодеть детей в специальные костюмы исследователей и пройти в «лабораторию» к столам с различными материалами и емкостям с водой.

Воспитатель предлагает взять  бумагу и смять ее, спрашивает – что случилось с бумагой? (помялась), предлагает то же самое сделать с тканью, повторяет вопрос …(не помялась) Можно ли  разгладить кусочек бумаги и кусочек ткани? Бумага осталась мятой, а ткань разгладилась. Теперь попробуем порвать бумагу и ткань. Что случилось? Бумага порвалась, а ткань осталась целой, ее так просто не разорвёшь!

Игра-эксперимент с водой.

Детям предлагаются емкости с водой, в которые нужно опустить кусочек бумаги и ткани.

Дети берут кусочки салфетки и сминают их в шарики, педагог предлагает так же поступить и с кусочками ткани, а потом бросить их в воду и посмотреть, что произошло, а потом достать кусочек салфетки и ткани? (ответы детей: бумага развернулась, упала вниз и размокла, достать ее можно, но ничего нельзя сделать потому что она рвется, ткань просто намокла и осталась целой)

Весело в нашей лаборатории играть с водой, тканью и бумагой? А для чего мы это делаем? Чтобы помочь кукле Маше! Давайте вернёмся к ней и расскажем, что же мы сегодня узнали?  

Емкости с водой,

кусочки бумаги и ткани, краски и кисточки, клей, ножницы.

Куклы маша и Даша.

 

Анализ результата

Педагог предлагает детям подойти к куклам и на ощупь определить из чего сделаны платья у Маши и у Даши. Обобщает ответы детей.

Так почему порвалось платье у Маши? Потому что оно из бумаги, оно быстро рвётся, мнётся, намокает. Как поможем Маше? Подарим ей другое платье, из ткани, оно не порвётся, не помнется и не намокнет. Из волшебной коробочки достают новое платье  и дарят Маше с наказом больше не ссориться и не драться.

Коллективный рассказ для кукол «Что делали, что видели, чему научились сами и чему научили кукол»

Куклы Маша и Даша, образцы платьев для кукол из ткани. Картинки изделий из бумаги и ткани.