Ткаченко Наталья Сергеевна, воспитатель
МДОУ «Детский сад №187»
Тема со-бытия в группе раннего возраста:
«Платье для куклы Маши»
Образовательные результаты события:
-формирование представлений детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;
- называют элементарные свойства бумаги и ткани;
- умеют рассказывать, что можно сделать из бумаги и ткани;
Содержание деятельности
Этап деятельности |
Возможные методы создания общности |
Дидактические средства и оборудование |
Формирование потребности |
Воспроизведение громкого плача на музыкальном центре, появляются две куклы Маша и Даша. У Маши платье сделано из бумаги, а у Даши из ткани. Машино платье мокрое и рваное, куклы плачут… Воспитатель от имени детей спрашивает кукол, что случилось, они рассказывают, что поспорили: чьё платье лучше? А потом и подрались, и у Маши платье все порвалось и промокло от слёз! Кукла не знает, что ей теперь делать и поэтому плачет и просит ей помочь! Беседа с детьми: почему порвалось платье у Маши, а у Даши осталось целым? Ответы ребят на вопросы воспитателя.. |
Куклы Маша и Даша из центра СРИ, оформление пространства группы книгами по теме, элементы одежды для кукол из бумаги и ткани. Картинки с изображением изделий из бумаги и ткани, магнитная доска или фланелеграф для фиксирования образа желаемого результата.
|
Формирование образа желаемого результата |
Чем мы можем помочь кукле Маше? Мы можем найти ответ на вопрос- почему платье Маши порвалось, а Дашино осталось целым? Как мы можем это узнать? Что нужно для этого сделать? (посмотреть, потрогать, снять платье с Даши, дать ей другое) Чего мы хотим? Чтобы Маша не плакала, и у неё было красивое платье, которое впредь не порвётся. |
Картинка куклы в красивом, нарядном платье. |
Мотивация |
Проблематизация предмета разговора: « У вас, ребята есть дома куклы? Вы их любите? А Маша вам нравится? Хотите ей помочь и выяснить – почему же порвалось это платье? |
|
Целеполагание |
Чего мы хотим? Мы хотим помочь Маше определить – почему порвалось её платье, и сделать так, чтобы кукла не плакала и не ссорилась со своей подружкой. |
Фиксация цели, с помощью картинки – символа (две куклы в нарядных платьях держатся за руки) |
Планирование |
Пошаговая символизация плана. Составляем план действий, с помощью картинок – символов. Где мы будем проводить исследование материалов? (ответы детей: там, за столом) Что нам для этого нужно? (надеть волшебные шапочки исследователей) Что будем делать? (исследовать свойства бумажного платья и платья из ткани); Как мы будем исследовать? (рассматривать, трогать, рвать ткань и бумагу) |
Фиксация плана с помощью картинок: 1столы с различными материалами 2дети в шапочках 3дети в шапочках возле стола, в руках разные материалы |
Выполнение действий |
Игра «Что какое?». Педагог помогает переодеть детей в специальные костюмы исследователей и пройти в «лабораторию» к столам с различными материалами и емкостям с водой. Воспитатель предлагает взять бумагу и смять ее, спрашивает – что случилось с бумагой? (помялась), предлагает то же самое сделать с тканью, повторяет вопрос …(не помялась) Можно ли разгладить кусочек бумаги и кусочек ткани? Бумага осталась мятой, а ткань разгладилась. Теперь попробуем порвать бумагу и ткань. Что случилось? Бумага порвалась, а ткань осталась целой, ее так просто не разорвёшь! Игра-эксперимент с водой. Детям предлагаются емкости с водой, в которые нужно опустить кусочек бумаги и ткани. Дети берут кусочки салфетки и сминают их в шарики, педагог предлагает так же поступить и с кусочками ткани, а потом бросить их в воду и посмотреть, что произошло, а потом достать кусочек салфетки и ткани? (ответы детей: бумага развернулась, упала вниз и размокла, достать ее можно, но ничего нельзя сделать потому что она рвется, ткань просто намокла и осталась целой) Весело в нашей лаборатории играть с водой, тканью и бумагой? А для чего мы это делаем? Чтобы помочь кукле Маше! Давайте вернёмся к ней и расскажем, что же мы сегодня узнали? |
Емкости с водой, кусочки бумаги и ткани, краски и кисточки, клей, ножницы. Куклы маша и Даша.
|
Анализ результата |
Педагог предлагает детям подойти к куклам и на ощупь определить из чего сделаны платья у Маши и у Даши. Обобщает ответы детей. Так почему порвалось платье у Маши? Потому что оно из бумаги, оно быстро рвётся, мнётся, намокает. Как поможем Маше? Подарим ей другое платье, из ткани, оно не порвётся, не помнется и не намокнет. Из волшебной коробочки достают новое платье и дарят Маше с наказом больше не ссориться и не драться. Коллективный рассказ для кукол «Что делали, что видели, чему научились сами и чему научили кукол» |
Куклы Маша и Даша, образцы платьев для кукол из ткани. Картинки изделий из бумаги и ткани. |