Васильева Ольга Александровна,
воспитатель МДОУ «Детский сад №187»
Тема со – бытия в группе среднего возраста:
«Поможем бабушке Матрене»
Образовательные результаты события:
- сопереживают и высказывают желание помогать персонажам озвученной истории;
- могут рассказать о своей бабушке, назвать имя бабушки, поговорку или пословицу о ней; образовывать слова, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы;
- свободно высказывают свои мысли, с удовольствием лепят из теста, умеют обыгрывать свои поделки.
Содержание деятельности
|
|
|
|
|||||||||
Мотивация |
«Скажите, ребята, вы сильно любите своих бабушек и дедушек? А как вы думаете бабушки и дедушки из сказок тоже нуждаются в любви и помощи?» Обсуждение ответов, рассказов детей их личного опыта. Мне. вчера позвонила бабушка Матрёна и рассказала, что у неё с дедушкой Фёдором есть большое хозяйство, а живут они далеко за городом, только дедушка приболел, и с хозяйством ей одной не справиться! Очень просит бабушка ей помочь. Поедете вместё со мной? Ответы детей. |
Выставка книг – сказок, в которых персонажами являются дедушка и (или) бабушка, выставка страничек из детских портфолио. |
|||||||||
Целеполагаиие |
Фиксация цели с помощью картинок -символов на магнитной доске Итак: чего мы хотим? Поедем в гости к бабушке Матрёне на паровозике. Зачем мы поедем? Предполагаемые ответы детей: рассказать о своих бабушках, помочь бабушке справится с хозяйством, подарить любовь и заботу. Мы будем вместе это делать или каждый сам по себе? Что мы получим? Ответы: подарки, улыбку, хорошее настроение (у кого хорошее настроение?) у бабушки и у нас. |
Картинка, изображающая 1 .паровозик, 2.бабушку Матрёну грустную и печальную, 3 .дети, работающие вместе с бабушкой, 4.улыбающаяся бабушка и смеющиеся дети |
|||||||||
Планирование |
Возвращаемся к фиксации цели, с помощью опорных картинок составляем план действий. Что мы будем делать сначала? (ехать на паровозике) Бабушка далеко живёт за городом, придется еще идти пешком и преодолевать препятствия, потом помогать бабушке, а потом- радоваться вместе с бабушкой и рассказывать ей о своих бабушках и дедушках. |
Картинки для составления плана: паровозик, препятствия (кочки, мостик), дети работающие, бабушка Матрена, смайлик или улыбающееся солнышко |
|||||||||
Выполнение действий |
Цель определена, план составлен, теперь мы можем отправиться в путь. Имитируя звук движущегося поезда, под музыкальное сопровождение. Вслед за воспитателем пересекают «поле», перепрыгивая с кочки на кочку, боком по узкой дорожке «мостику» и подходят к домику, воспитатель показывает перчаточную куклу бабушки Матрёны и начинает от имени бабушки диалог с детьми. Здравствуйте, детки. Я так рада, что вы решили нас навестить, у нас так редко бывают гости. Проходите, давайте знакомиться. Меня зовут Матрена. А как вас зовут? садятся на стульчики и «едут»; Хозяйство у нас большое, живности много, а вот какая вы угадайте:
Ой, ребята, всех наших домашних животных назвали, справились с загадками. Сегодня, дедушка Фёдор, когда кормил утят, поскользнулся и упал, подвернул ногу, не смог подняться. Все утята разбежались и мы не можем их поймать. Помогите нам ребята, соберите всех утят. Утята. Раз-два – шли утята, (шагают на месте) Три-четыре – шли домой, (прыжки на месте) Вслед за ними плелся пятый, (хлопаем в ладоши) Впереди бежал шестой, (топаем ногами) А седьмой от всех отстал – (шагаем на месте) Испугался, закричал: (хлопаем в ладоши)
Всех утят привели домой, очень вы нам с дедушкой помогли! У вас, наверное, и дома есть бабушки, да дедушки? Вы мне про них расскажете? Умеете вы рассказывать. Я очень хотела испечь лепешки для ваших бабушек и дедушек, уже и тесто готово. Но думаю, что не справлюсь одна…! Вы мне поможете, будем печь вместе лепёшки и пирожки! Совместная работа с соленым тестом, выкладывание работ на противень для выпекания. А теперь пришла пора прощаться. До свидания, мои дорогие ребята, приходите ко мне ещё в гости. Я буду ждать! |
Составленный из стульчиков «Паровозик», музыкальная запись со звуком едущего паровозика (из мультфильма «Паровозик из Ромашково», кочки, Кукла из перчаточного театра бабушка Матрёна, Игрушки «домашние животные», Маски утят Соленое тесто, клеенки на столы, противень для выкладывания готовых работ
|
|||||||||
Анализ результата |
Обсуждение с детьми игровых действий, акцент на доске с представленной целью, обсуждение: Получилось то, что мы планировали? Ответы детей, рассказ о том, что они делали. Свободно высказывают свои мысли, с удовольствием лепят из теста, умеют обыгрывать свои поделки |
Картинка, изображающая 1 .паровозик,
3.дети, работающие вместе с бабушкой,
|