Страница обновлена 26.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 187" город Ярославль

Страница обновлена 26.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 187" город Ярославль

Васильева Ольга Александровна,

воспитатель МДОУ «Детский сад №187»

 

Тема со – бытия в группе среднего возраста:

«Поможем бабушке Матрене»

Образовательные результаты события:

  • сопереживают и высказывают желание помогать персонажам озвученной истории;
  • могут рассказать о своей бабушке, назвать имя бабушки, поговорку или пословицу о ней; образовывать слова, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы;
  • свободно высказывают свои мысли, с удовольствием лепят из теста, умеют обыгрывать свои поделки.

 

Содержание деятельности

 

Этап

деятельности

Возможные методы создания общности

Дидактические средства и оборудование

Формирование

потребности

Ситуативная беседа с детьми по оформлению странички портфолио: «Что за фотография на твоей страничке? Как зовут твою бабушку? Ты любишь свою бабушку, а дедушку? Как зовут дедушку? Как тебя называет бабушка и дедушка?»

Странички в портфолио ребёнка, созданные в домашних условиях вместе с родителями. На странице фотографии семьи (ребёнок, бабушки, дедушки, пословицы и поговорки характеризующие деятельность, характер члена семьи

Формирование

образа

желаемого

результата

Как вы думаете, в детском саду есть бабушки и дедушки? А это настоящие или придуманные бабушки? А где еще бывают бабушки? В сказках бывают? А к сказочным бабушкам в гости можно прийти? А как можем прийти к бабушке в гости? Поехать? На паровозике можем поехать в гости? А зачем мы поедем? Рассказать о своих бабушках и дедушках, что они умеют делать с нами вместе? Индивидуальныеответы детей, обсуждение ситуаций, способа фантазийного перемещения, подражания звуку паровоза.

 

 
 

 

 

 

 

Мотивация

«Скажите, ребята, вы сильно любите своих бабушек и дедушек? А как вы думаете бабушки и дедушки из сказок тоже нуждаются в любви и помощи?» Обсуждение ответов, рассказов детей их личного опыта.

Мне. вчера позвонила бабушка Матрёна и рассказала, что у неё с дедушкой Фёдором есть большое хозяйство, а живут они далеко за городом, только дедушка приболел, и с хозяйством ей одной не справиться! Очень просит бабушка ей помочь. Поедете вместё со мной?

Ответы детей.

Выставка книг – сказок, в которых персонажами являются дедушка и (или) бабушка, выставка страничек из детских портфолио.

Целеполагаиие

Фиксация цели с помощью картинок -символов на магнитной доске Итак: чего мы хотим? Поедем в гости к бабушке Матрёне на паровозике. Зачем мы поедем?

Предполагаемые ответы детей: рассказать о своих бабушках, помочь бабушке справится с хозяйством, подарить любовь и заботу. Мы будем вместе это делать или каждый сам по себе? Что мы получим?

Ответы: подарки, улыбку, хорошее настроение (у кого хорошее настроение?) у бабушки и у нас.

Картинка, изображающая 1 .паровозик,

2.бабушку Матрёну грустную и печальную,

3 .дети, работающие вместе с бабушкой,

4.улыбающаяся бабушка и смеющиеся дети

Планирование

Возвращаемся к фиксации цели, с помощью опорных картинок составляем план действий.

Что мы будем делать сначала? (ехать на паровозике) Бабушка далеко живёт за городом, придется еще идти пешком и преодолевать препятствия, потом помогать бабушке, а потом- радоваться вместе с бабушкой и рассказывать ей о своих бабушках и дедушках.

Картинки для составления плана: паровозик,

препятствия (кочки, мостик), дети работающие, бабушка Матрена, смайлик или улыбающееся солнышко

Выполнение

действий

Цель определена, план составлен, теперь мы можем отправиться в путь.

Имитируя звук движущегося поезда, под музыкальное сопровождение. Вслед за воспитателем пересекают «поле», перепрыгивая с кочки на кочку, боком по узкой дорожке «мостику» и подходят к домику, воспитатель показывает перчаточную куклу бабушки Матрёны и начинает от имени бабушки диалог с детьми. Здравствуйте, детки. Я так рада, что вы решили нас навестить, у нас так редко бывают гости. Проходите, давайте знакомиться. Меня зовут Матрена. А как вас зовут?

садятся на стульчики и «едут»; Хозяйство у нас большое, живности много, а вот какая вы угадайте:

 

Я скажу вам: "Ме- ме-ме!

Подготовьтесь-ка  к зиме!

Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите!" (коза)

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это —… (кот)

Мычит: "Му-у-у", — Кто это — не пойму! (корова)

С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок

вертлявый.

(поросёнок)

Быстрее ветра я скачу,

"Цок-цок," – копытами стучу,

 Я громко "иго-го" кричу, Садись на спину – прокачу! (лошадка.)

Спозаранку я встаю, Звонким голосом пою.

Травку разгребаю, Зёрна собираю.

У меня есть гребешок, Кто я дети?.. (Петушок)

Ой, ребята, всех наших домашних животных назвали, справились с  загадками. Сегодня, дедушка Фёдор, когда кормил утят, поскользнулся и упал, подвернул ногу, не смог подняться. Все утята разбежались и мы не можем их поймать. Помогите нам ребята, соберите всех утят. Утята.

Раз-два – шли утята, (шагают на месте) Три-четыре – шли домой, (прыжки на месте) Вслед за ними плелся пятый, (хлопаем в ладоши)

Впереди бежал шестой, (топаем ногами)

А седьмой от всех отстал – (шагаем на месте) Испугался, закричал: (хлопаем в ладоши)

  • Где вы, где вы? (прыжки на месте)
  • Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (топаем ногами)

Всех утят привели домой, очень вы нам с дедушкой помогли! У вас, наверное, и дома есть бабушки, да дедушки? Вы мне про них расскажете? Умеете вы рассказывать. Я очень хотела испечь лепешки для ваших бабушек и дедушек, уже и тесто готово. Но думаю, что не справлюсь одна…! Вы мне поможете, будем печь вместе лепёшки и пирожки! Совместная работа с соленым тестом, выкладывание работ на противень для выпекания.

А теперь пришла пора прощаться. До свидания, мои дорогие ребята, приходите ко мне ещё в гости. Я буду ждать!

Составленный из стульчиков «Паровозик», музыкальная запись со звуком едущего паровозика          (из

мультфильма «Паровозик из Ромашково», кочки, Кукла из перчаточного театра бабушка Матрёна, Игрушки «домашние животные», Маски утят

Соленое тесто, клеенки на столы, противень для выкладывания готовых работ

 

Анализ

результата

Обсуждение с детьми игровых действий, акцент на доске с представленной целью, обсуждение: Получилось то, что мы планировали? Ответы детей, рассказ о том, что они делали.

Свободно высказывают свои мысли, с удовольствием лепят из теста, умеют обыгрывать свои поделки

Картинка, изображающая 1 .паровозик,

  1. бабушку Матрёну грустную и печальную,

3.дети,              работающие вместе с бабушкой,

  1. улыбающаяся бабушка и смеющиеся дети